Положение о формах ,периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№ 17 ИМЕНИ МАРШАЛА
Г.К. ЖУКОВА ПОСЁЛКА СОВЕТСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЕЙСКИЙ РАЙОН

Принято
на педагогическом совете
МБОУ СОШ № 17 им. маршала
Г.К.Жукова п. Советский
МО Ейский район
Протокол № 4 от «16» декабря 2024 г.

Утверждаю
Директор МБОУ СОШ № 17
им. маршала Г.К.Жукова
п. Советский МО Ейский район
______________________Федоряка Н.А
Приказ № 218-О от «16» декабря 2024 г.

Согласовано
Протокол заседания
Совета родителей
МБОУ СОШ № 17
им. маршала Г.К.Жукова
п. Советский МО Ейский район
№ 2 от 16.12.2024 г.

Согласовано
Протокол заседания
Совета обучающихся
МБОУ СОШ № 17
им. маршала Г.К.Жукова
п. Советский МО Ейский район
№ 2 от 16.12.2024 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся МБОУ СОШ № 17 им. маршала Г.К.Жукова
п.Советский МО Ейский район

п. Советский,2024 г.

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся (далее – Положение) разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации";
- Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования (далее - ФГОС НОО), утвержденным
Приказом Министерством просвещения России от 31.05.2021 № 286;
- Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования (далее - ФГОС ООО), утвержденным
Приказом Министерством просвещения России от 31.05.2021 № 287;
- Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
среднего общего образования (далее - ФГОС СОО), утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 N
413;
- постановление правительства Российской Федерации от 30 апреля
2024 г. № 556 «об утверждении перечня мероприятий по оценке качества
образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества
образования»;
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
22.03.2021 N 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования";
- приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
от 13 мая 2024 года № 1008 «об утверждении состава участников, сроков и
продолжительности проведения всероссийских проверочных работ в
образовательных
организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность по образовательным программам начального общего,
основного общего, среднего общего образования, а также перечня учебных
предметов, по которым проводятся всероссийские проверочные работы в
образовательных
организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность по образовательным программам начального общего,
основного общего, среднего общего образования, в 2024/2025 учебном году»;
- Федеральными образовательными программами (далее - ФОП)
начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- приказом Министерства науки и высшего образования Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от
05.08.2020 № 882/391 "Об организации и осуществлении образовательной
деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ";
- приказом Министерства науки и высшего образования Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от
30.07.2020 № 845/369 "Об утверждении Порядка зачета организацией,
2

осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность";
- Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 17 имени маршала
Г.К.Жукова посѐлка Советский муниципального образования Ейский район
(далее – школа) и другими нормативными правовыми актами Российской
Федерации,
регламентирующими
деятельность
организаций,
осуществляющих образовательную деятельность.
1.2. Данное Положение школы регламентирует содержание и порядок
текущего контроля успеваемости, порядок промежуточной и итоговой
аттестации
обучающихся
в
условиях
реализации
федеральных
образовательных стандартов (далее – ФГОС), их перевод в следующий класс
по итогам учебного года, а также достижения планируемых результатов
освоения обучающимися основной образовательной программы основного
общего образования.
1.3. В данном Положении использованы следующие определения:
- оценка учебных достижений — это процесс по установлению степени
соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям; оценке
подлежат как объем, системность знаний, так и уровень развития интеллекта,
навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения
обучающихся;
- отметка — это результат процесса оценивания, количественное
выражение учебных достижений обучающихся школы в баллах;
- текущий контроль успеваемости — это систематическая проверка
знаний обучающихся, проводимая педагогическим работником на уроках
(учебных занятиях) в соответствии с образовательной программой;
- промежуточная аттестация обучающихся - процедура, проводимая с
целью определения степени освоения образовательной программы
соответствующего уровня, в том числе отдельной ее части, учебною
предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы и
является основанием для решения вопроса о переводе обучающегося в
следующих класс.
- итоговая аттестация - форма оценки степени и уровня освоения
обучающимися образовательной программы.
1.4. Действие настоящего Положения распространяется на всех
обучающихся, принятых в школу на обучение по основным
общеобразовательным программам начального общего, основного общего,
среднего общего образования, а также на родителей (законных
представителей) детей и педагогических работников, участвующих в
реализации указанных образовательных программ.
3

1.5. На основании пункта 10 части 3 статьи 28 Федерального закона от
29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся, установлении их форм и периодичности и порядка
проведения относятся к компетенции образовательной организации.
1.6. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем
успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся в школе.
1.7. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются
школой самостоятельно.
1.8. Формы получения образования и форм обучения по основной
образовательной программе по каждому уровню образования определяются
соответствующими федеральными государственными образовательными
стандартами и самостоятельно устанавливаемыми требованиями.
1.9. Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую
образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
1.10. Освоение обучающимися образовательных программ основного
общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией,
которая является обязательной.
1.11. Настоящее Положение ежегодно доводится до сведения всех
участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей и
педагогических работников.
1.12. В качестве результатов текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации могут быть учтены результаты, полученные в
иных образовательных организациях как в очной, так и в дистанционной
формах.
2. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся представляет собой
совокупность мероприятий, включающих планирование текущего контроля
по отдельным учебным предметам (курсам) учебного плана основной
общеобразовательной программы, разработку содержания и методики
проведения отдельных контрольных работ, проверку (оценку) хода и
результата выполнения обучающимися указанных контрольных или
проверочных работ, а также документальное оформление результатов
4

проверки (оценки), осуществляемых в целях:
- оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся
и динамики их роста в течение всего учебного года;
- выявление индивидуально значимых и иных планируемых
образовательных результатов освоения соответствующей образовательной
программы;
- изучения и оценки эффективности методов (методик), форм и средств
обучения, используемых в образовательной деятельности школы;
- принятия организационно-педагогических и иных решений по
совершенствованию образовательной деятельности.
2.2. Педагогические работники доводят до сведения родителей
(законных представителей) сведения о результатах текущего контроля
успеваемости обучающихся как посредством заполнения предусмотренных
документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося,
электронный дневник), так и по запросу родителей (законных
представителей) обучающихся. Педагогические работники в рамках работы с
родителями
(законными
представителями)
обучающихся
обязаны
прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости учащихся в
устной форме.
2.3. Последствия получения неудовлетворительного результата
текущего контроля успеваемости определяются педагогическим работником
в соответствии с образовательной программой, и могут включать в себя
проведение дополнительной работы с обучающимся, индивидуализацию
содержания
образовательной
деятельности
обучающегося,
иную
корректировку образовательной деятельности в отношении обучающегося.
2.4. Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них
обстоятельствам более половины учебного времени, аттестуются после
проведения дополнительных испытаний. Форма, сроки и порядок проведения
аттестации таких учащихся определяется в индивидуальном порядке
педагогическим советом по согласованию с родителями обучающегося. При
отсутствии или неудовлетворительном прохождении дополнительных
испытаний учащийся считается не аттестованным по уважительной причине.
2.5. При планировании форм текущего контроля учителю следует
учитывать необходимость проведения контроля и в письменной, и в устной
форме, а также соотносить формы контроля с формой проведения
государственной (итоговой) аттестации учащихся с целью подготовки к
данным видам контроля.
2.6. Учитель обязан предоставить о учащемуся, отсутствовавшему на
5

предыдущем(их) уроке(ах) по уважительной причине, право получить
консультацию по конкретным вопросам, заданным обучающимся.
2.7. Учителю запрещается выставлять текущую отметку за поведение
обучающегося на уроке или на перемене, отсутствие у обучающегося
необходимых учебных материалов, неудовлетворительную оценку после
длительного отсутствия обучающегося и за работу, которую обучающийся не
выполнял в связи с отсутствием на уроке, на котором эта работа проводилась.
2.8. Текущая отметка обучающегося должна быть выставлена учителем
в журнал непосредственно на уроке.
2.9. Родители (законные представители) имеют право на получение
информации об итогах текущего контроля успеваемости обучающегося в
письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего
должны обратиться к классному руководителю образовательной
организации.
2.10. Промежуточная аттестация – это установление уровня
достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), предусмотренных образовательной программой.
2.11. Промежуточная аттестация в школе проводится на основе
принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения
обучающимися образовательных программ осуществляется в зависимости от
достигнутых обучающимися результатов и не может быть поставлена в
зависимости от формы получения образования, формы обучения, факта
пользования платными дополнительными образовательными услугами и
иных подобных обстоятельств.
2.12. Текущий контроль подразумевает различные формы,
представленные в электронном журнале (приложение 1). Промежуточная
аттестация в электронном журнале представлена своим перечнем форм
контроля с учетом особенностей учебного предмета (приложение 2). Данные
формы текущего контроля и промежуточной аттестации называются
оценочными процедурами, длительность которых при выполнении
обучающимися составляет не менее 30 минут.
2.13. Контрольные или проверочные работы показывают оценку
достижения каждым обучающимся и/или группой обучающихся на
основании требований к предметным и/или метапредметным результатам
обучения в соответствии с ФГОС начального общего, основного общего и
среднего общего образования при освоении образовательной программы, в
том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) образовательной программы.
6

2.14. Проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации направлено на обеспечение выстраивания образовательной
деятельности максимально эффективным образом для достижения
результатов
освоения
основных
общеобразовательных
программ,
предусмотренных ФГОС.
2.15. Формы и периодичность текущего контроля успеваемости
обучающегося и промежуточной аттестации педагог определяет
самостоятельно в соответствии с учебным планом предмета с учетом
контингента обучающихся, содержанием учебного материала и
используемых образовательных технология, отражающихся рабочей
программе.
2.16. В первом классе обучение проводится без бального оценивания
знаний обучающихся и домашних заданий.
2.17. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
осуществляется в виде отметок по пятибалльной шкале во 2-11 классах
(минимальный балл – 2, максимальный – 5), которые выставляются в журнал
и дневник обучающегося.
2.18. Каждый вид текущего контроля имеет свой вес, что отражается в
электронном журнале (АИС «Сетевой город. Образование»).
Вид задания
Ответ на уроке
Контрольная работа
Самостоятельная работа
Проверочная работа
Лабораторная работа
Проект
Диктант
Сочинение
Изложение
Практическая работа
Зачет
Тест
Домашнее задание
Диктант с грамматическим заданием
Словарный диктант
Всероссийская проверочная работа (ВПР)
Комбинированная проверка (сочетание устных и
письменных форм проверки)
Аудирование
Творческая работа
7

Вес
10
50
15
15
20
30
40
50
50
25
25
30
5
50
25
55
30
15
20

Контрольный норматив
15
Комплексная работа
60
Итоговая контрольная работа
60
2.19. Результаты текущего контроля фиксируются в документах
(электронный журнал и дневник).
2.20. Согласно пункту 2.3. Особенностей режима рабочего времени и
времени отдыха педагогических и иных работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, утвержденных приказом
Минобрнауки России от 11 мая 2016 года № 536, ведение учителями журнала
и дневников обучающихся осуществляется в электронной (либо в бумажной)
форме.
2.21. Одновременное ведение (дублирование) журнала успеваемости в
электронном и бумажном виде не допускается.
2.22. Для упорядочивания системы оценочных процедур в школе,
согласно письму Минпросвещения России и Рособрнадзора от 06 августа
2021 года № СК-228/03/01.16/08-012.16, рекомендуется:
- проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в
одной параллели классов не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем
учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не
должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на
изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном
году;
- не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за
исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в
неделю, причем этот урок является первым и последним в расписании;
- не проводить для обучающихся одного класса более одной оценочной
процедуры в день;
- исключить ситуации замещения полноценной учебной деятельности в
соответствии с образовательной программой многократным выполнением
однотипных заданий конкретной оценочной процедуры, проведения
«предварительных» контрольных или проверочных работ непосредственно
перед планируемой датой проведения оценочной процедуры;
- при проведении оценочной процедуры учитывать необходимость
реализации в рамках учебной деятельности таких этапов, как проверка работ
обучающихся, формирование массива результатов оценочной процедуры,
анализ результатов учителем, разбор ошибок, допущенных обучающимися
при выполнении работы, отработка выявленных проблем, при
необходимости – повторение и закрепление материала;
- не использовать для проведения оценочных процедур копии листов с
заданиями, полученные в результате ксерографии (возможно использование
материалов распечатанных на принтере с высоким разрешением,
типографских бланков, учебников, записей на доске и т.п.).
2.23. Для обеспечения открытости и доступности информации о
8

системе образования в школе формируется единый график проведения
оценочных процедур с учетом учебных периодов, принятых в школе
(четверть, полугодие), а также перечня учебных предметов на учебный год
либо на ближайшее полугодие.
2.24. График может быть утвержден как отдельным документом, так и
в рамках имеющихся локальных нормативных актов школы,
устанавливающих формы, периодичность, порядок текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
2.25. Готовый график размещают на сайте школы на главной странице
подраздела «Документы» раздела «Сведения об образовательной
организации» в виде электронного документа не позднее чем через 2 недели
после начала учебного года, либо после начала полугодия.
2.36. График может быть скорректирован при наличии изменений
учебного плана, вызванных:
- эпидемиологической ситуацией;
- участием школы в проведении национальных и международных
исследованиях качества образования в соответствии с Приказом Миннауки и
высшего образования РФ № 1684/694/1377 от 18.12.2019 года «Об
осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и
науки, Министерством просвещения Российской Федерации мониторинга
системы образования в части результатов национальных и международных
исследований качества образования и иных аналогичных оценончых
мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных
исследованиях и мероприятиях» в случае, если такое участие согласовано
после публикации школой графика;
- другими значимыми причинами.
В случае корректировки графика его актуальная версия размещается на
сайте школы.
2.27. Для объективной аттестации обучающихся за четверть
(полугодие) необходимо иметь не менее 3-х отметок при одночасовой
недельной нагрузке по предмету, не менее 5-ти отметок при учебной
нагрузке 2 часа в неделю, не менее 7-ми отметок при нагрузке 3 и более
часов в неделю с обязательным учетом качества знаний учащихся по
письменным, лабораторным, практическим и контрольным работам.
2.28. Обучающиеся, освобожденные от уроков физической культуры по
медицинским показаниям, должны находится во время урока физической
культуры в спортивном зале и заниматься теоретической подготовкой по
предмету, возможность которой обеспечивает учитель физической культуры.
Текущая и промежуточная аттестация учащихся в данном случае
осуществляется за выполнение заданий, связанных с теоретической
подготовкой.
2.29. Четвертная (полугодовая) отметка по предмету выставляется как
средневзвешенное текущих отметок с учетом результатов самостоятельных и
9

контрольных работ со следующей градацией баллов:
Средний балл
Отметка
4,7...5,00
5
3,51…4,69
4
2,61…3,50
3
0,00…2,6
2
2.30. Годовая промежуточная аттестация проводится на основе
результатов четвертных (полугодовых) промежуточных аттестаций, и
представляет собой результат четвертной (полугодовой) аттестации в случае,
если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в
срок одной четверти (полугодия), либо среднее арифметическое результатов
четвертных (полугодовых) аттестаций в случае, если учебный предмет, курс,
дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок более одной четверти
(полугодия).
Годовая отметка по предмету выставляется как среднее
арифметическое четвертных (полугодовых) со следующей градацией баллов:
Средний балл
Отметка
4,5...5,0
5
3,5…4,49
4
2,5…3,49
3
ниже 2,5
2
При равном количестве оценок во 2-9х классах по учебным предметам
учебного плана школы, приоритет отдается отметке за III четверть.
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
год
5
5
5
4
5
5
5
4
4
4
5
4
5
4
5
5
4
4
5
4
4
5
4
5
4
4
5
5
4
5
4
4
5
5
5
4
4
3
3
3
4
3
4
3
4
4
3
3
4
3
3
3
4
4
4
3
4
3
4
3
3
3
4
4
4
3
4
4
3
4
3
3
2
2
2
10

3
3
2
2
2
2

2
3
2
3
2
2
3
2
2
3
3
3
3
2
3
2
2
3
3
3
3
3
2
3
При равном количестве оценок в 10-11х классах по учебным
предметам учебного плана школы, приоритет отдается отметке за II
полугодие.
1 полугодие
2 полугодие
год
5
4
4
4
5
5
3
4
4
4
3
3
2
3
3
3
2
2
5
3
4
3
5
4
2.31. При пропуске учащимся по уважительной причине более
половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета,
курса, дисциплины, модуля учащийся имеет право на перенос срока
проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения
промежуточной аттестации определяется школой с учетом учебного плана,
индивидуального учебного плана на основании заявления учащегося (его
родителей, законных представителей).
2.32. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному
учебному плану, подлежит текущему контролю по предметам, с учетом
особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных
индивидуальным учебным планом.
2.33. От текущего контроля успеваемости освобождаются
обучающиеся, получающие образование в форме экстерната, семейного
образования.
2.34. Педагогические работники доводят до сведения родителей
(законных представителей) сведения о результатах промежуточной
аттестации учащихся как посредством заполнения предусмотренных
документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося,
электронный дневник), так и по запросу родителей (законных
представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с
родителями
(законными
представителями)
учащихся
обязаны
прокомментировать результаты промежуточной аттестации учащихся в
устной форме. Родители (законные представители) имеют право на
11

получение информации об итогах промежуточной аттестации учащегося в
письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего
должны обратиться к классному руководителю образовательной
организации.
2.35. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной
аттестации могут быть установлены школой для следующих категорий
учащихся по заявлению учащихся (их законных представителей):
- выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады
школьников, на российские или международные спортивные соревнования,
конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные
мероприятия;
- отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
- для иных учащихся по решению педагогического совета.
2.36. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях
методических объединений и педагогического совета школы.
3. Проведение всероссийских проверочных работ
3.1. Выставление отметок по результатам проведения промежуточной
аттестации осуществляется в форме всероссийских проверочных работ (далее
– ВПР) в качестве итоговых контрольных работ (если работа проводится в
конце учебного года (3-4 четверть)). Результаты Всероссийских проверочных
работ (ВПР), выставляются учителем-предметником в классный журнал
(ЭЖ), с указанием даты проведения работ и темы: «Всероссийская
проверочная работа», в том числе по предметам на основе случайного
выбора.
3.2. Содержание и структура ВПР определяются на основе ФГОС
начального, основного и среднего общего образования с учетом Примерной
основной общеобразовательной программы начального, основного и
среднего общего образования, и содержания учебников, включенных в
Федеральный перечень на соответствующий учебный год.
3.3. Школе при проведении промежуточной аттестации обучающихся
необходимо избегать дублирования оценочных процедур (контрольных
работ) в классах по тем учебным предметам, по которым проводится ВПР.
4. Формы, периодичность и порядок проведения государственной
итоговой аттестации
4.1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и
уровня освоения обучающимися образовательной программы.
4.2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов
объективности и независимости оценки качества подготовки обучающегося.
12

4.3. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных
образовательных программ основного общего и среднего общего
образования, является обязательной.
4.4. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных
образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией
(ГИА). ГИА проводится государственными экзаменационными комиссиями в
целях определения соответствия результатов освоения обучающимися
основных образовательных программ соответствующим требованиям ФГОС.
4.5. Формы ГИА, порядок проведения такой аттестации по
соответствующим образовательным программам различного уровня и любых
формах (включая требования к использованию средств обучения и
воспитания, средств связи при проведении ГИА, требования, предъявляемые
к лицам, привлекаемым к ГИА, порядок подачи апелляций, изменения и
(или) аннулирования результатов ГИА) определяются федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
4.6. К ГИА допускается обучающийся, не имеющий академической
задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или
индивидуальный учебный план по соответствующим образовательным
программам.
4.7. Обучающиеся, не прошедшие ГИА или получившие на ГИА
неудовлетворительные результаты, вправе пройти ГИА в сроки,
определяемые порядком проведения ГИА по соответствующим
образовательным программам.
4.8. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение
ГИА.
4.9. Государственные экзаменационные комиссии для проведения ГИА
по образовательным программам основного общего и среднего общего
образования создаются:
- уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ
при проведении ГИА на территориях субъектов РФ;
- федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по контролю и надзору в сфере образования, при проведении ГИА
за пределами территории РФ.
4.10. При проведении ГИА используются контрольные измерительные
материалы, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной
формы. Информация, содержащаяся в контрольных измерительных
материалах, используемых при проведении ГИА, относится к информации
13

ограниченного доступа. Порядок разработки, использования и хранения
контрольных измерительных материалов (включая требования к режиму их
защиты, порядку и условиям размещения информации, содержащейся в
контрольных измерительных материалах, в сети Интернет) устанавливаются
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
контролю и надзору в сфере образования.
4.11. ГИА по образовательным программам среднего общего
образования проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ),
а также иных формах, которые могут устанавливаться для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам
среднего общего образования или для обучающихся детей-инвалидов по
образовательным программам среднего общего образования федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и
надзору в сфере образования.
4.12. Методическое обеспечение проведения ГИА по образовательным
программам основного общего и среднего общего образования, организация
разработки контрольно-измерительных материалов для проведения ГИА по
образовательным программам основного общего и среднего общего
образования и критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных
на основе этих контрольно-измерительных материалов, обеспечения этими
контрольно-измерительными
материалами
государственных
экзаменационных комиссий, а также организация централизованной
проверки экзаменационных работ обучающихся, выполненных на основе
контрольно-измерительных материалов при проведении ГИА по
образовательным программам среднего общего образования, определение
минимального количества баллов ЕГЭ, подтверждающего освоение
образовательной программы среднего общего образования, осуществляются
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
контролю и надзору в сфере образования.
4.13. В целях обеспечения соблюдения порядка проведения ГИА по
образовательным программам основного общего и среднего общего
образованиями гражданам, аккредитованным в качестве общественных
наблюдателей в порядке, установленным федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования, предоставляется право присутствовать при проведении ГИА и
направлять информацию о нарушениях, выявленных при проведении ГИА, в
федеральные органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие
государственное управление в сфере образования, и органы местного
14

самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.
Аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей
осуществляют
органы
исполнительной
власти
субъектов
РФ,
осуществляющие государственное управление в сфере образования, пр
проведении ГИА по образовательным программам основного общего или
среднего общего образования.
4.14. Для учащихся 9 класса в качестве промежуточной аттестация в
феврале девятого года обучения проводится итоговое собеседование, срок
проведения которого устанавливается Рособрнадзором.
Оценивание итогового собеседования осуществляется по системе
«зачет», «незачет». Положительный результат за итоговое собеседование
является условием допуска к государственной итоговой аттестации.
Учащиеся 9 класса, получившие за итоговое собеседование
неудовлетворительный результат, допускаются повторно к проведению
итогового собеседования в дополнительные сроки (в марте и апреле
текущего учебного года).
4.15. Для учащихся 11 класса в качестве промежуточной аттестация в
декабре последнего года обучения проводится итоговое сочинение
(изложение), срок проведения которого устанавливается Рособрнадзором.
Оценивание итогового сочинения (изложения) осуществляется по
системе «зачет», «незачет». Положительный результат за итоговое
сочинение (изложение) является условием допуска к государственной
итоговой аттестации.
Учащиеся 11 класса, получившие за итоговое сочинение (изложение)
неудовлетворительный результат, допускаются повторно к проведению
итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки (в феврале и
апреле текущего учебного года).
4.16. Промежуточная аттестация обучающихся, завершающих освоение
программы основного общего и среднего общего образования в школе,
определяет уровень освоения программы и возможность допуска к
государственной итоговой аттестации.
4.17. Промежуточная аттестация выпускников 9-х и 11-х классов
проводится в сроки, которые предшествуют проведению государственной
итоговой аттестации (далее - ГИА). Если обучающийся проходит ГИА
досрочно, то и промежуточная аттестация проводится в более ранние сроки.
4.18. Для обучающихся, не имеющих возможности по уважительным
причинам, подтвержденными документально, пройти ГИА в основной
период, ГИА проводится досрочно, но не ранее 20 апреля текущего года (для
учащихся 9-х классов) и не ранее 1 марта (для учащихся 11-х классов).
15

Промежуточная аттестация данной категории лиц проходит в формах,
определенных данным положением и заканчивается не позднее, чем за два
дня до начала экзаменов досрочного периода ГИА.
4.19. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются
педагогическим советом с момента подачи выпускников заявления о
досрочной сдаче государственной итоговой аттестации.
4.20. Лицам, успешно прошедшим ГИА по образовательным
программам основного общего и среднего общего образования, выдается
аттестат об основном общем или среднем общем образовании,
подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.
4.21. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на
итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам,
освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего
общего образования и (или) отчисленным из школы, выдается справка об
обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно
устанавливаемому школой (приложение 3).
5. Аттестация для лиц, осваивающих образовательную программу в
форме семейного образования или самообразования
5.1. Согласно со ст. 17 Федерального Закона «Об образовании в
Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 года общее образование
может быть получено вне организации, осуществляющей образовательную
деятельность (в форме семейного и самообразования). Обучение в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом
потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема
обязательных занятий педагогического работника с обучающимися
осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
54.2. Обучение в форме семейного образования и самообразования
осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и
государственной итоговой аттестации в организации, осуществляющей
образовательную деятельность. Допускается сочетание различных форм
получения образования и форм обучения.
5.3. При выборе родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования
в форме семейного образования родители (законные представители)
информируют об этом выборе орган местного самоуправления
муниципального района, на территории которых они проживают, в течение
15 календарных дней с момента утверждения приказа об отчислении
16

обучающегося из школы в связи с переходом на семейное образование или не
менее чем за 15 календарных дней до начала учебного года, в котором
планируется переход на семейное образование.
5.4. Лица, осваивающие образовательную программу в форме
семейного образования или самообразования, либо обучавшиеся по не
имеющей государственной аккредитации образовательной программе
основного общего или среднего общего образования, вправе пройти
экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в школе
по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам
основного общего и среднего общего образования бесплатно.
5.5. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются
академическими
правами
обучающихся
по
соответствующей
образовательной программе.
5.6. Для экстернов по согласованию с ними или родителями
(законными
представителями)
несовершеннолетних
обучающихся
утверждается
график
прохождения
промежуточной
аттестации.
Промежуточная аттестация экстерном проводится по не более одному
учебному предмету (курсу) в день.
5.7. Школа, родители (законные представители) несовершеннолетнего
обучающегося, обеспечивающие получение обучающимися общего
образования в форме семейного образования, обязаны создать условия
обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить
контроль за своевременностью ее ликвидации.
5.8. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме
семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности, продолжают получать образование в школе.
5.9. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме
семейного образования имеют право на зачет школой результатов
промежуточной аттестации, пройденной в других школах, в установленном
порядке.
5.10. Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и
отчисленным из школы, выдается справка.
5.11. На обучающихся, получающих образование в форме семейного
образования, по индивидуальному учебному плану, в том числе проходящих
ускоренное обучение, обучение в форме самообразования распространяются
все пункты настоящего положения, регламентирующие содержание, формы и
порядок проведения годовой промежуточной аттестации, порядок перевода
обучающихся из класса в следующий класс, права и обязанности участников
деятельности промежуточной аттестации.
17

6. Порядок перевода обучающихся в следующий класс
6.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные
программы, по решению педагогического совета школы переводятся в
следующий класс.
6.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
6.3. Школа создает условия обучающемуся для ликвидации
академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью
ее ликвидации.
6.4. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз с момента
образования академической задолженности в сроки, определяемые приказом
директора школы. В указанные период не включаются время болезни
обучающегося, нахождение его в санатории и т.п.
6.5. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации
академической задолженности во второй раз школой создается экспертная
комиссия, состав которой утверждается приказом директора школы, в
количестве не менее трех учителей.
6.6. Не допускается взимание платы с учеников за прохождение
промежуточной аттестации.
6.7. По итогам повторной промежуточной аттестации директором
школы издается приказ о ликвидации задолженности на основании решения
педагогического совета о переводе обучающегося, который классным
руководителем доводится до сведения обучающегося и его родителей
(законных представителей).
6.8. Обучающиеся по образовательным программам начального,
основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности с момента ее
образования, по усмотрению их родителей (законных представителей)
оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на
обучение по индивидуальному учебному плану.

18

6.9. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть
своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных
отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации, и решение
педагогического совета о повторном обучении в данном классе или условном
переводе обучающегося в следующий класс после прохождения им
повторной промежуточной аттестации.
6.10. Школа информирует родителей (законных представителей)
обучающегося о необходимости принятия решения об организации
дальнейшего обучения обучающегося в письменной форме.
6.11. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных
представителей) с выставленной за учебный предмет отметкой по предмету,
курсу или дисциплине (модулю) обучающийся и его родители (законные
представители) имеют право обжаловать выставленную отметку в комиссии
по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
7. Заключительные положения
7.1. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
7.2. После принятия Положения (или изменений и дополнений
отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция
автоматически утрачивает силу.

19

Приложение 1
к Положению о формах, периодичности и
порядке текущего контроля успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся
ГЛОССАРИЙ ФОРМ КОНТРОЛЯ
Аудирование - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать и понимать содержание звучащих текстов.
Ведение тетради - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
соблюдать единый орфографический режим, правильность выполнения письменных
работ, соответствие их объема и содержания требованиям.
Выразительное чтение - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося выразительно читать (в том числе наизусть) с соблюдением норм
литературного произношения, передавая идейно-образное содержание текста.
Грамматическое задание - форма контроля, позволяющая оценить результаты
усвоения обучающимся изучаемых грамматических явлений, умение производить
простейший языковой анализ слов и предложений.
Графический диктант - форма контроля, позволяющая оценить
обучающегося представлять решение задачи в условно-графической форме.

умения

Диалог/полилог
форма
контроля,
позволяющая
оценить
качество
диалогического/полилогического общения участников, состоящего из непосредственного
обмена высказываниями между двумя или несколькими лицами на основе равенства их
позиций.
Диктант - форма контроля, позволяющая
пунктуационные навыки обучающегося.

оценить

орфографические

и

Доклад - форма контроля, позволяющая оценить навыки публичного развернутого
выступления обучающегося по определѐнному вопросу, основанного на самостоятельно
привлечѐнной, структурированной и обобщенной им информации, в том числе в виде
презентации.
Домашнее задание - форма контроля, при которой проверяется и оценивается умение
обучающегося самостоятельно выполнить задания на закрепление и углубление знаний,
речевых навыков и умений, полученных на уроке.

20

Зачет - форма контроля, позволяющая оценить уровень достижения
образовательных результатов обучающегося посредством индивидуального или
группового собеседования или выполнения практической работы.
Изложение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагать
содержание прочитанного или услышанного текста. Основными критериями при этом
являются
полнота
изложения,
фактическая
правильность,
грамотность,
последовательность, логичность.
Исследовательская работа - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося проводить исследование для получения новых знаний, проверки гипотез,
установления закономерностей, обобщения и обоснования информации.
Комбинированная работа - форма контроля, позволяющая оценить предметные
знания, умения и навыки обучающегося посредством выполнения практических и
теоретических заданий разного типа.
Конкурс - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
представлять результаты творческой работы, художественное исполнение, решение
научно-познавательной задачи в условиях конкурсных испытаний.
Конспект - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося вести
связное, сжатое и последовательное письменное изложение содержания усваиваемого
материала (статьи, доклада, книги, лекции и др.).
Лабораторная работа - форма контроля, позволяющая оценить умения
обучающегося проводить изучение и исследование характеристик заданного объекта
экспериментальным методом с применением лабораторного оборудования.
Лабораторный опыт - форма контроля, позволяющая оценить практические умения
обучающегося в изучении количественных или качественных характеристик изучаемого
объекта, процесса или явления в ходе непродолжительного по времени одноактового
исследования с применением лабораторного оборудования.
Личное письмо/открытка - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося составлять письменное обращение близкому человеку, например, другу по
переписке, оформленное в соответствии с определенными правилами.
Математический диктант - форма контроля, позволяющая оценить способность
обучающегося к восприятию задания на слух, поиску решения и письменной фиксации
решения или ответа.
Монолог - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагаться
устно.
Олимпиада - форма контроля, позволяющая оценить способности обучающегося к
решению творческих задач.
21

Опрос - форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний, умений и навыков
обучающегося посредством устных и/или письменных вопросов.
Осложненное списывание - форма контроля, позволяющая оценить орфографические
и пунктуационные навыки обучающегося посредством списывания текста, содержащего
орфографические и пунктуационные изменения, а также выполнения заданий по данному
тексту.
Пересказ - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося устно
излагать прочитанный/прослушанный текст (правильность передачи основного
содержания текста, последовательность и полнота развития сюжета, выразительность при
характеристике образов).
Письменный ответ - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
построить развернутое письменное высказывание по предложенному вопросу/на
заданную тему. Основными критериями оценки при этом являются полнота,
аргументированность, связность и последовательность изложения.
Практическая работа - форма контроля,
практических навыков и умений обучающегося.

позволяющая

оценить

уровень

Проект - форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося
осуществлять деятельность, направленную на создание продукта.
Работа с картой - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
распознавать объекты на карте, извлекать из карты необходимую информацию.
Реферат - форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и анализа
информации у обучающегося, а также его способности представления ключевых идей и
формулирования выводов на их основе, выполненного по определенным правилам
оформления.
Словарный диктант - форма контроля, позволяющая оценить знание обучающимся
слов с непроверяемыми написаниями и владение навыками их правописания.
Соревнование - форма контроля, предполагающая состязание (матч) среди
обучающихся или команд обучающихся по различным видам спорта (спортивным
дисциплинам) в целях выявления лучшего участника состязания (матча), проводимое по
утвержденному положению (регламенту).
Сочинение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося создавать
связный текст с учетом языковых норм.
Списывание - форма контроля, позволяющая оценить каллиграфические,
орфографические и пунктуационные навыки обучающегося при копировании печатного
текста.

22

Творческая работа - форма контроля, позволяющая оценить продукт творческой
деятельности обучающегося.
Тест - форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний, умений и навыков
обучающегося через систему тестовых заданий/вопросов.
Техника чтения - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
читать и понимать прочитанное. Основными критериями оценки при этом являются
способ чтения, правильность, осознанность.
Устный счет - форма контроля, позволяющая оценить умение выполнения
обучающимся вычислений без помощи дополнительных устройств и приспособлений.
Читательский дневник - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося вести записи и формулировать впечатления о прочитанных книгах.
Чтение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать и понимать содержание графически зафиксированных текстов.
Эссе - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося создавать
небольшой прозаический текст, выражая собственную точку зрения о каком-либо
предмете, теме, проблеме.

23

Приложение 2
к Положению о формах, периодичности и
порядке текущего контроля успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся
Предмет
Биология
География
Изобразительное
искусство
Иностранный язык
Избранные вопросы
информатики
Информатика
История
Кубановедение
Литература
Литературное
чтение
НОО
Математика
Математика (НОО)
Музыка
ОБиЗР
Обществознание
ОДНКР
Окружающий мир
НОО
ОРКСЭ
Русский язык
Русский язык НОО

Формы контроля
исследовательская работа, конкурс, лабораторная работа,
олимпиада, проект, реферат, тест, контрольная работа
исследовательская работа, конкурс, олимпиада, практическая
работа, проект, реферат, тест, контрольная работа
конкурс, олимпиада, проект, творческая работа
аудирование, диалог/полилог, конкурс, олимпиада, тест, эссе,
контрольная работа
зачет, конкурс, олимпиада, практическая работа, проект,
контрольная работа
зачет, конкурс, олимпиада, практическая работа, проект,
контрольная работа
исследовательская работа, конкурс, олимпиада, проект, тест,
контрольная работа
доклад, исследовательская работа, проект, реферат, творческая
работа, тест
конкурс, олимпиада, проект, сочинение, творческая работа,
терминологический диктант, тест
выразительное чтение, конкурс, олимпиада, пересказ, проект,
сочинение, техника чтения
конкурс, олимпиада, контрольная работа
проект, конкурс, олимпиада, контрольная работа
зачет, конкурс, проект, реферат, творческая работа, тест
доклад, зачет, конкурс, олимпиада, проект, реферат, тест
конкурс, олимпиада, проект, тест, контрольная работа
зачет, проект, творческая работа
доклад, практическая работа, проект, тест, контрольная работа
зачет, проект, творческая работа
изложение, олимпиада, осложненное списывание, сочинение,
эссе
диктант, изложение, олимпиада, осложненное списывание,
сочинение

24

Самбо
Труд (технология)
Труд (технология)
НОО
Физика
Методы решения
задач по физике
Физическая
культура
Химия
Прикладная
биология

демонстрация техники упражнений, зачет, соревнование,
тестирование физических качеств
конкурс, олимпиада, проект, творческая работа
конкурс, олимпиада, проект, творческая работа
конкурс, лабораторная работа, олимпиада, практическая
работа, тест, контрольная работа
конкурс, лабораторная работа, олимпиада, практическая
работа, тест
демонстрация техники упражнений, зачет, соревнование,
тестирование физических качеств
конкурс, олимпиада, лабораторная работа, контрольная работа
конкурс, лабораторная работа, олимпиада, практическая
работа, тест, контрольная работа

25

Приложение 3
к Положению о формах, периодичности и
порядке текущего контроля успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся
Штамп школы
Справка
об обучении в образовательном учреждении, реализующем основные
общеобразовательные программы основного общего и (или)
среднего общего образования
Данная справка выдана
(фамилия,

имя, отчество – при наличии)

дата рождения « »
г. в том, что он (а) обучался (обучалась)
в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней
общеобразовательной школе №17 имени маршала Г.К.Жукова посѐлка
Советский муниципального образования Ейский район
(полное наименование образовательного учреждения

в 20
- 20
учебном году в
классе и получил(а) по учебным
предметам следующие отметки (количество баллов):
№
п/п

Годовая отметка
за последний год
обучения

Наименование учебных предметов

Отметка, полученная на
государственной (итоговой)
аттестации или количество
баллов по результатам ЕГЭ

1
2
3
…
Директор

Ф.И.О.директора

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».