План работы школьной библиотеки. 2024-2025 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17
ИМЕНИ МАРШАЛА Г. К. ЖУКОВА ПОСЁЛКА СОВЕТСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ № 17
им маршала Г.К. Жукова
п. Советский МО Ейский район
__________ Н.А. Федоряка
«30» августа 2024 г.

на 2024 -2025 учебный год

п. Советский 2024г
СОДЕРЖАНИЕ:

2

1. РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ ЗА 2023-2024
УЧЕБНЫЙ ГОД
2. РАЗДЕЛ 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕНИЯ И ФУНКЦИИ
РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ В 2024-2025
УЧЕБНОМ ГОДУ
3. РАЗДЕЛ 3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ В НОВОМ
УЧЕБНОМ ГОДУ
4. РАЗДЕЛ 4. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ В 20242025 УЧЕБНОМ ГОДУ
1. Работа с библиотечным фондом и его сохранностью
2. Справочно-библиографическая и информационная работа.
Привлечение читателей и популяризация литературы
3. Работа с читателями библиотеки
4. Работа по пропаганде библиотечно-библиографических
знаний. План уроков библиотечно-библиографической
грамотности для учащихся
5. Обслуживание педагогического коллектива
6. Работа с классными руководителями
7. Работа с родителями
8. Организация библиотечно-массовой работы:
9. Работа со списком экстремистских материалов
10. Рекламная деятельность библиотеки
11. Сотрудничество и координация работы с другими
библиотеками
12. Повышение квалификации и самообразовательная
деятельность
13. Прочие работы

стр. 3
стр. 14
стр. 16
стр. 17
стр. 18
стр. 19
стр. 19
стр. 20
стр. 21
стр. 21
стр. 22
стр. 22
стр. 25
стр. 25
стр. 26
стр. 26
стр. 27

РАЗДЕЛ 1.
2

3

АНАЛИЗ РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ ЗА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Краткая справка о библиотеке.
Библиотека школы занимает отдельное изолированное помещение.
Общая площадь –74, 0 кв. м., количество помещений –3
Библиотека оборудована:
- стеллажи для книг (13 шт.);
- выставочные стеллажи (2 шт.);
- столы для читателей (5 шт.);
- стулья (10 шт.);
- персональный компьютер для рабочего места библиотекаря (1 шт.);
- кафедра - рабочее место библиотекаря.
Библиотека условно разделена на несколько зон:
- читательские места, место, где производится выдача литературы;
- фонды открытого доступа;
- фонды закрытого хранения.
Абонемент находится в открытом доступе пользователя литературой,
совмещен с читальным залом. Зал имеет 10 посадочных мест.
Освещение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
Организует работу библиотеки один работник – педагог – библиотекарь, 0,5
ставки первая квалификационная категория (Приказ 27.06.2024 г МОН и МП
Краснодарского края).
Школьная библиотека работает по плану, утвержденному директором
школы, опираясь на юбилейные даты писателей и книг-юбиляров, календарных
праздников.
Библиотека является структурным подразделением образовательного
учреждения и принимает активное участие в учебном и воспитательном
процессе. Сейчас, как никогда, просматривается тенденция снижения уровня
чтения в стране и в нашей библиотеке, осознавая важность этой проблемы,
пытаюсь найти пути приобщения детей к чтению. Этому способствует как
ежедневная работа с читателем, так и проводимые массовые мероприятия по
пропаганде книги и библиотеки:
-проводится информационно - библиографическое обслуживание;
-прививается любовь к книгам и воспитание культуры чтения путѐм
книжных выставок, обзоров, проведение различных литературных и
библиотечных конкурсов, викторин, уроков-презентаций, обзором книг,
библиотечных уроков.
- учащиеся начальных классов прививаются к систематическому чтению
с целью успешного изучения литературных произведений по внеклассному
чтению.
В библиотеке имеется ноутбук, и принтер/ксерокс. Ноутбук не
подключен к сети Интернет, что не дает возможности учащимся и учителям
поработать в Интернете, найти необходимую информацию к уроку.
Максимально учитываются интересы читателей: выдается художественная и
3

4

учебная литература в течение учебного года, ведется работа на форуме
библиотекарей по обменному фонду учебной литературой, принимается
участие в работе сайта своей школы на страничке «Библиотека».
В библиотеке обеспечен свободный доступ учащихся к информации:
-пользование справочниками, энциклопедиями, детской литературой,
периодическими изданиями (муниципальные газеты);
-оказывается помощь педагогическим работникам и детям в просмотре
презентаций, печатаются тексты, подбирается материал к проектам,
сообщениям.
-через энциклопедическую и справочную литературу оказывается
помощь в приобретении навыков самостоятельного выбора нужной литературы
учащимся, умению самостоятельно работать со справочным аппаратом книги и
быстрому нахождению нужной информации,
-развивается и поддерживается в детях привычка и радость чтения и
учения.
В библиотеке выделены следующие группы читателей:
-начальная школа
-основная школа
-средняя школа
-педагоги
Показатели работы библиотеки за 2023-2024 учебный год.
Всего в 2023-2043 году обслуживалось 210 читателей.
Число посещений –1156
Объем книговыдачи –3067
Число посещений библиотечных мероприятий: 21
По дневнику работы школьной библиотеки видно, что наибольшую
активность в чтении проявили учащиеся начальных классов.
Учащиеся средней ступени в основном брали только программную
художественную литературу, и как всегда не все еѐ могли взять в полном
объѐме из-за отсутствия произведений современных авторов.
Самыми
активными читателями были обучающиеся 9 и 11 класса. Причина – подготовка
к собеседованию и итоговому сочинению.
Работа по пропаганде книг и библиотечно –библиографических знаний:
В целях формирования у школьников информационной культуры,
культуры чтения, умений и навыков независимого библиотечного пользователя
проводились библиотечные уроки «Информационная культура школьников».
Главная задача библиотечных уроков - сделать так, чтобы у детей были знания,
опыт и познание работы информационной деятельности. Научить учащихся
работать с книгой, приобщить их к систематическому пользованию
библиотекой, уметь пользоваться всей имеющейся в библиотеке информацией.
Знания, полученные в результате обучения, расширяют кругозор учащихся по
всемирной истории, истории России, литературе, географии, экологии,
4

5

краеведению. Библиотечные уроки проводились с использованием новых
информационных технологий- мультимедийных презентаций. Но отсутствие
сети Интернет не позволяет проводить экскурсии по виртуальным выставкам и
музеям. Уроки с использованием компьютера учащиеся воспринимают лучше,
чем простые беседы, так как структура традиционных библиотечных уроков не
отвечает требованиям времени. В этом учебном году проводились уроки с 1 по
9 классы в учебных кабинетах.
В 1 классе «Путешествие в страну знаний» ребята знакомятся с самим
понятием «библиотека», «читатель», «библиотекарь», тематическими полками,
книжными выставками.
Во 2-3 классах основные правила пользования библиотекой, привлечение
к регулярному посещению библиотеки и чтению книг, знакомство с
элементами книги, «Журналы для детей». 2-4 классы, формирование
представления о том, что такое газеты и журналы, почему они называются
периодикой, развитие читательского интереса, обогащение словарного запаса,
выставка книг. Отсутствие детских периодических изданий – журналов, также
отрицательно сказывается на количество посещений. Журналы являются
излюбленным видом изданий для чтения у ребят, но отсутствие денежных
средств на подписку периодических детских изданий очень сократило
количество посещений. В 3-4 классах «Премьера журнала «Непоседы». Целью
этого урока выявить отличие журнала от книги, дать понятие новых слов
(редакция, экземпляр, рубрика, тираж), коррекция внимания и памяти,
расширение кругозора. В 5-6 классах проводится библиотечный урок
«Библиотеки в древности», об истории созданий библиотек и книг. Пропаганда
чтения, как форма культурного досуга. Роль библиотеки в пропаганде
литературы огромна.
Помочь сориентироваться в книжном богатстве, принимать активное
участие в школьной жизни - это обязанность школьного педагога библиотекаря. Забота школьной библиотеки заключается в том, чтобы каждый
читатель нашел свою книгу, получил необходимый совет, оказался в
обстановке, благоприятной для самообразования, самораскрытия личности. В
последние годы чтение из сферы культуры, обогащающей внутренний мир
человека, стремительно уходит в сферу информации и развлечения,
превращаясь, с одной стороны в сугубо прикладную деятельность, связанную с
работой или учебой, с другой - примитивно развлекательную. Книгой стали
пользоваться, с книгой стали работать, но не читать. Преобладание
узкопрагматических подходов к чтению среди учащихся и широкое
распространение низкопробной литературы ведет к выхолащиванию из
современной русской культуры ее социальной и морально-нравственной
сущности. Целые пласты отечественной и мировой классики, выходящие за
рамки школьной программы, способные облагораживать личность, оказались
невостребованными.
Осознавая важность этой проблемы, требуются новые современные
подходы в приобщении к чтению. Этому способствует как ежедневная работа с
5

6

каждым читателем, так и проводимые массовые мероприятия по пропаганде
книги. О внедрении в работу новых форм и приемов приобщения детей к
чтению 31 октября 2023 года на заседании РМО библиотекарей был
представлен опыт работы по теме «Освоение навыков быстрого чтения»
(Справка № 790 от 01.11.2023г). 7 декабря 2023 года в ГБОУ ИРО г. Краснодар
состоялось выступление с докладом на тему «Развитие читательского интереса
с помощью современных библиотечных технологий» на краевой научно –
практической конференции «Организация деятельности школьной библиотеки
в условиях реализации обновленных ФГОС» (Сертификат ГБОУ ИРО
Краснодарского края от 07.12.2023 года). В выступлении были представлены
различные формы и методы привлечения детей к книге, воспитания интереса к
чтению. Материалы выступления представлены на сайте ИРО (Филологическая
кафедра).
Особенностью учебного года были мероприятия, посвященные
завершению Года педагога и наставника. Проводились тематические книжные
выставки «Великие педагоги – писатели прошлого», посвященная К.
Ушинскому, А. Макаренко и В. Сухомлинскому, а также их художественным
произведениям.
В сентябре для учащихся 9 и 11 классов в школьной библиотеке был
оформлен Уголок «Готовимся к ОГЭ» и «Готовимся к ЕГЭ». Он был создан для
подготовки выпускников к итоговому сочинению. В нем были список
художественных произведений для прочтения, КИМы по предметам, а также
варианты заданий прошлых лет по русскому языку для подготовки 9тиклассников к собеседованию.
6 сентября в библиотеке отмечался День чтения книг во всем мире,
посвященный распространению культуры чтения, привлечению внимания к
книгам, их ценности и значимости в нашей жизни. В библиотеке собрались
книголюбы, что выбрать издания на свой вкус и погрузиться в мир букв.
С 1 по 28 октября нашей школе проводились мероприятия, посвященные
месячнику школьных библиотек. 10 октября библиотека встретила в своих
стенах учеников 1-го класса. Для ребят была проведена экскурсия по
библиотеке «Давайте познакомимся». Дети узнали значение слова
«библиотека», посчитали этажи «книжных домиков» - стеллажей, отгадали
загадки про сказочных героев, повторили правила обращения с книгой. Юные
читатели познакомились с правилами пользования и поведения в библиотеке.
Ярким акцентом месячника стал конкурс книжных закладок «Лучшая
закладка», проведенный совместно с учителями 2-4 классов. Цель конкурса –
развитие творческих способностей и бережного отношения к книге наших
детей.
Для ребят 5- 6 классов был проведен литературный час, посвященный
дню рождения М.Ю. Лермонтова (15.10.1814 г). Ребята хором наизусть
процитировали знаменитое «Бородино», вместе с педагогом- библиотекарем
прочитали незнакомые еще им стихи, а после прочтения произведений ребята
нарисовали иллюстрации к понравившемуся стихотворению. 20 октября
6

7

ученикам 8 класса была представлена презентация о книге А. Фадеева
«Молодая гвардия». Ребята познакомились с биографией автора, историей
написания романа и мужественными героями – молодогвардейцами.
В рамках месячника ребята 2, 6 и 8 классов стали участниками
Международной олимпиады в номинации «Нет друга вернее книги»,
приуроченная к Международному дню школьных библиотек. 6 участников из
числа учащихся 2 и 8 класса получили дипломы победителей. Педагог –
библиотекарь получила от Оргкомитета грамоту и благодарность за подготовку
победителей.
В течение октября проводились рейды по сохранности учебников «Как
живешь учебник?». Ребятам, у которых не оказалось обложек на учебниках
были предложены обложки из фонда школьной библиотеки.
В библиотеке была оформлена книжная выставка «Книги – юбиляры –
2024 года». Самым массовым конкурсом стал конкурс на лучшую книжную
иллюстрацию к любимой сказке «Я – художник – иллюстратор».
Самыми активными участниками месячника стали ученики 1-5 классов.
С 5 по 12 ноября проводился муниципальный этап краевого конкурса
общеобразовательных учреждений по пропаганде чтения среди школьников. 22
ноября отмечался традиционный праздник русской словесности «День
словаря». Ребята из 8 класса стали участниками библиотечного урока «В.И.
Даль. Толковый словарь». Мероприятие было направлено на формирование и
развитие культуры использования словарей и Владимиру Далю. Особый
интерес у ребят вызвала представленная презентация «Великий язык великого
народа. Культура речи «желает лучшего».
В середине января был дан старт подготовки к XI –м Котенковским
чтениям. В библиотеке была представлена выставка «Летописец ейчан и
Ейского полуострова», посвященная Е.А. Котенко и его произведениям.
Был составлен план мероприятий, которые были проведены с ребятами. В
проведение мероприятий были задействованы не только библиотека и
учащиеся, а также учителя русского языка и литературы, кубановедения,
изобразительного искусства. Ребята проделали большую работу. Читали стихи
о наших славных земляках, рисовали иллюстрации к произведениям Е.
Котенко. Лучшие работы были представлены на заключительный этап, который
проходил 30 марта 2024 года в Торгово – промышленной палате г. Ейска.
Чествование победителей, призеров и их руководителей проходило в Торговопромышленной палате г. Ейска.
Для того, чтобы получить награды, ребятам пришлось очень много
прочитать исторической и краеведческой литературы и, конечно же, стихи и
очерки Е.А. Котенко.
С 18 по 23 января 2024 года проводилась тематическая неделя «Говорим
на «5»». В рамках недели проводились библиотечные часы «Читаем и
пересказываем».
Особое внимание всегда уделяется писателям – юбилярам.
7

8

В течение учебного года проводились библиотечные и внеурочные
мероприятия, посвященные юбилейным датам и на основании Указа
Президента РФ о праздновании:
- 100-летия со дня рождения Р.Р. Гамзатова, советского поэта
- 100-летия со дня рождения В.П. Астафьева, советского писателя;
- 225-летия со дня рождения А.С. Пушкина,
а также,
- 105-летию Б. В. Заходера, писателя, поэта и переводчика;
- 195-летию Л. Н. Толстого, великого русского писателя;
- 205-летию И.С. Тургенева;
- 105-летию А.И. Солженицына;
- 255-летию И.А. Крылова, русского баснописца.
С самого начала учебного года проводились мероприятия по военно –
патриотическому воспитанию. Каждое мероприятие было насыщенно
торжественностью. Они были посвящены книгам с описанием исторических
событий и их героям. В течение всего учебного года в библиотеке проводились
уроки мужества:
- 13 сентября для учащихся 7-8 классов был проведен Час мужества,
посвященный 100-летию со дня рождения Зои Космодемьянской, отважной
советской партизанки;
- 1 декабря для учащихся 5-6 классов был проведен Час мужества,
посвященный гениальному полководцу, четырежды Герою Советского Союза,
человеку, чье имя носит наша школа – Георгию Константиновичу Жукову.
Ребята узнали об основных вехах жизни полководца и о периодах его
пребывания на кубанской земле;
- В преддверии Дня Героев Отечества, 8 декабря для учащихся 3-4
классов проведен Час мужества «Героями не рождаются, героями становятся».
Ребята узнали об истории праздника и кого чествуют в этот день. Ребятам были
представлены книги о героях нашего государства от Куликовской битвы до
Великой Отечественной войны;
- К 27 января в библиотеке была оформлена тематическая книжная
выставка, посвященная 80-летию снятия блокады города Ленинграда. Цель
мероприятия – познакомить учащихся с ходом исторического людского
противостояния, пробудить чувство гордости за свой народ и за прошлое свое
страны, формировать патриотическое осознание подрастающего поколения. В
завершении ребята прочитали отрывки стихотворений из лирики 40-х;
- в преддверии 15 февраля -Дня памяти воинов – интернационалистов и
35 –летия вывода советских войск из Афганистана проведен Час мужества для
учащихся 7-10 классов, направленный на дань памяти россиянам, исполнявшим
служебный долг за пределами Отечества.
На весенних каникулах проводилась Неделя детской книги. В этом году
мероприятия, посвященные Неделе детской книге, проводились под лозунгом
«Читает семья – читает страна!». «Книжкины именины» в нашей школе
отмечались десять дней с 23 марта по 31 марта. Детская литература – это целый
8

9

океан добра и света, лучшую частицу, которой хотелось ещѐ раз показать в
Неделю детской и юношеской книги. В рамках Недели детской и юношеской
книги были проведены различные по форме и содержанию мероприятия.
Ребята 1-4 классов поучаствовали в фотофлешмобе «Семейное чтение»,
что способствует привитию любви к книге и к культуре чтения. Ребята
присылали фото за семейным чтением. Ребята на каникулах читали книги не
только из домашних библиотек, но и с удовольствием брали, понравившиеся
книжки, в нашей сельской библиотеке.
Игровая форма проведения мероприятий привлекает ребят. Для учащихся
1-3 классов было проведено мероприятие в игровой форме «А ну-ка, прочитай
–ка», с элементами направленные на развитие читательского интереса и
увеличение скорости чтения ребят.
Но это для ребят начальных классов. Интерес к чтению падает у ребят
при переходе на среднюю ступень обучения. И для развития читательского
интереса я стараюсь применять более новые современные библиотечные
технологии. Один из способов – квест – игра.
Немало ребят собралось 31 марта на игровое мероприятие «Литературная
квест – игра».
Квест помогает проверить и закрепить материал в увлекательном
формате. Также квесты развивают логику, внимание и навыки командной
работы.
QR-квест — это интерактивная игра, в которой подсказки и загадки
зашифрованы в QR-кодах. Участники перемещаются от станции к станции,
сканируют коды, чтобы получить задание.
Для того, чтобы распознавать QR-коды, необходимо иметь гаджет,
подключение к интернету, чтобы установить на нем приложение «QR-сканер».
При игре с QR-кодами командами, достаточно одно мобильное устройство с
установленным приложением на одну команду.
1. В доступное место для всех команд вывесить стартовый QR-код
2. Провести инструкцию для команд:
«Мы приветствуем команды на QR-квесте! Задача команды – пройти по
станциям, ориентируясь на QR-коды, которые вам придется добывать на
станциях. Начало квеста перед вами – это первый код, который надо считать,
отгадать литературное произведение, которое процитировано в этом коде и
продолжить поиск нового кода! Игра для команды закончится на девятой
станции. Выигрывает та команда, которая в последнем QR-коде получила
поздравление о прохождении квеста. Этот последний код и будет
доказательством победы! Успешного пути!». В завершении игры прозвучало
предложение от ребят о проведении еще таких квест – игр.
Обслуживание читателей
Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с
«Положением о библиотеке» утверждѐнным приказом директора. Читатели
получают во временное пользование периодические издания, учебную
9

1
0

литературу, энциклопедическую, и художественную литературу из фонда
библиотеки, принимают участие в библиотечных мероприятиях. Контролирую
соблюдение «Правил пользования библиотекой», утверждѐнных приказом,
формирую у читателей навыки независимых библиотечных пользователей.
В течение всего учебного года велась работа с учебным фондом. Ведется
своевременный учет поступления и ежегодное списание учебников.
Проводились рейды по сохранности учебников в 1- 11 классах. Обеспеченность
обучающихся учебниками из фонда школьной библиотеки в 2023-2024 учебном
году составляла 99% (без учѐта учебников по ОБЖ, технологии, музыке,
изобразительному искусству, физкультуре, русскому родному языку и
литературе на родном (русском) языке. Обеспеченность обучающихся
учебниками и учебными пособиями из фонда школьной библиотеки с учѐтом
полной потребности всех учебных изданий составила 97%. Ведется активная
работа с районным обменным учебным фондом. Учащиеся нашей школы на
100% обеспечены учебниками по основным предметам.
Главная
задача администрации нашей школы достичь 100%
обеспеченности учебниками по всем предметам учебной программы учащихся
с 1 по 11 классы, в т. ч по предметам 1 часа. Из-за замены учебников для
обучающихся 1 и 5 классов и приобретения госучебников для 10-11 классов на
2023-2024 уч. год была предусмотрена сумма около 700 тысяч руб., на
приобретение учебников. Но необходимость в приобретении новых учебников,
из-за внесенных изменений в ФП, не позволили добиться 100% обеспеченности
обучающихся на 2023-2024 учебный год. Всего учебный фонд школьной
библиотеки составляет 4532 учебников.
Все издания технически обработаны.
Ведѐтся картотека учебной
литературы. Электронный каталог не ведѐтся из-за отсутствия программы.
Заказ учебников на 2023-2024 учебный год проводился в электронном
формате, через АИС «Книгозаказ».
Фонд художественной литературы, в том числе справочной и
энциклопедической, составляет 195 экземпляров. Данное количество не даѐт
возможности 100% выполнения читательского запроса обучающихся и
педагогов.
В библиотеке систематически ведѐтся «Дневник работы», в котором
учитываются сведения о количестве и составе читателей по группам. Ведѐтся
учѐт об объѐме выданных изданий и распределении их по отделам
библиотечной классификации; дополнительно в дневнике выведены графы,
характеризующие объѐм выданных учебников, журналов и краеведческой
литературы.
Обеспечение учѐта при работе с фондом ведѐтся следующая документация:
-книга суммарного учѐта библиотеки;
-инвентарные книги
-папки «Акты»,
-«Накладные»
-картотека учѐта учебников;
10

1
1

-тетрадь учѐта изданий, принятых от читателей взамен утерянных;
-читательские формуляры;
Общие выводы: - Школьная библиотека играет важнейшую роль в
достижении целей образования и задач школы.
Работа с книжным фондом и библиотечный учёт
В течении 2023-2024 учебного года своевременно проводилась работа с
книжным фондом. Фонд расставлен согласно ББК. Раз в квартал
осуществлялась проверка по ведению книг суммарного учѐта, инвентарных
книг. Новая литература была оформлена и занесена в суммарную, инвентарную
книги .
На 01.09.2024 г. библиотечный фонд составляет 5713 экземпляров, из них
195 экземпляров – фонд художественной литературы, 5518 экземпляров – фонд
учебников.
Количество читателей в школьной библиотеке в 2023-2024 учебном
году составило 209 человек, из них 192 учащихся, 17 педагогических
работников.
Количество посещений школьной библиотеки – 1156, из них:
 1 класс – 156 посещений;
 2 класс – 138 посещений;
 3 класс – 133 посещений;
 4 класс – 127 посещений;
 5 класс – 101 посещение;
 6 класс – 98 посещений;
 7 класс – 78 посещений;
 8 класс – 39 посещений;
 9 класс – 83 посещения;
 10 класс - 51 посещение
 11 класс - 91посещение
 педагогические работники – 61 посещение;
. Индивидуальная работа:
 обслуживание читателей на абонементе (обучающихся, педагогов,
технический персонал, родителей);
 обслуживание читателей в читальном зале;
 рекомендательные беседы при выдаче книг;
 индивидуальные консультации;
 помощь в выборе книг;
 беседы о прочитанном;
 работа «Книжкиной больницы» (помощь в ремонте книг).
Школьная библиотека в течение года оказывала помощь учителям:
 в проведении массовых мероприятий, классных часов;

11

1
2

проводился подбор литературы, сценариев, стихов в помощь проведению
предметных недель и общешкольных мероприятий, для проведения
родительских собраний, педсоветов;
 педагогические работники своевременно информировались о новых
поступлениях литературы, полезная информация для педагогов размещалась в
группе школы ВК.


Массовая работа
Раскрытие фонда эффективно осуществляется через книжные выставки.
В библиотеке оформляются разнообразные выставки к юбилейным и
знаменательным датам. Имеются постоянно действующие книжные выставки:
«Кубань — жемчужина России» и «Библиотека кубанского школьника».
Подбирая материал к выставкам, библиотекарь раскрывает не только историю
события и интересные факты, но и предлагает литературу с выставки, беседует
с читателями, отвечает на их вопросы, проводит как групповые, так и
индивидуальные просмотры выставок.
Прививать стойкий интерес к книге как источнику знаний, формировать
читательскую культуру, воспитывать в учащихся общечеловеческие ценности
также помогают различные библиотечные мероприятия.
Для учащихся 1 класса в начале учебного года была организована
экскурсия-путешествие в школьную библиотеку.
В течении 2023-2024 учебного года для учеников 1-11 классов были
подготовлены и проведены:
 21 массовое мероприятие:
Для 1-10 классов в течении учебного года согласно плану работы было
проведено 10 уроков библиотечно-библиографических знаний.
Отчѐты о проведѐнных библиотечных мероприятиях оформляются в виде
отчѐтов по итогам мероприятия и заметок и выставляются на школьный сайт.
Работа с родителями
В сентябре 2023 года на общешкольном родительском собрании был
рассмотрен вопрос об обеспеченности учебными пособиями на новый учебный
год. Педагог - библиотекарь школы Деркунская С.В. также сделала обзор
библиотечного фонда, ознакомив родителей обучающихся с поступившими
учебниками.
Работа по профилактике экстремизма и терроризма
Согласно приказу
г. «О работе с документами, включенными в
«Федеральный список экстремистских материалов» не реже 1 раза в месяц в
школьной
библиотеке
проводится
сверка
библиотечного
фонда
художественной и учебной литературы на предмет наличия изданий,
включенных в «Федеральный список экстремистских материалов».
В
библиотеке имеется тематическая папка с материалами по данной теме.
12

1
3

Самообразовательная деятельность школьного библиотекаря и
повышение профессиональной компетентности
Деркунская С.В. является активным слушателем вебинаров, семинаров,
конференций и других мероприятий, направленных на самообразование и
повышение профессиональной компетентности.
Библиотекарь занимается самообразовательной деятельностью, постоянно
участвует в работе районных методических объединений и семинаров. С
готовностью обменивается опытом работы с библиотеками Ейского района и
города Ейска презентует свою работу коллегам.
Таким образом, поставленные на 2023-2024 учебный год цели и задачи
работы библиотеки были выполнены. Работа по информационному
обслуживанию читателей организована на высоком уровне. Педагог —
библиотекарь Деркунская С. В. прививает учащимся потребность постоянного
самообразования, воспитывает ответственность, уделяет внимание пропаганде
литературы в помощь школьным программам; развивает и поддерживает в
детях привычку и потребность в чтении не только в течении учебного периода,
но и в период каникул.

13

1
4

РАЗДЕЛ 2.
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕНИЯ И ФУНКЦИИ РАБОТЫ
ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ В 2024-2025 УЧЕБНОМ ГОДУ
Школа работает над проблемой:
«Введение новых технологий в образовательный процесс на основе
метапредметного похода в обучении и воспитании обучающихся».
Библиотека работает над проблемой:
«Современные технологии как базовое условие привлекательности
библиотеки».
Цель работы школьной библиотеки: способствовать формированию
мотивации пользователей библиотеки к саморазвитию, самообразованию через
предоставление необходимых информационных ресурсов и открытого
полноценного доступа к информации, обеспечение учебно-воспитательного
процесса в соответствии с новыми Государственными образовательными
стандартами.
Задачи школьной библиотеки:
 активизация читательской активности у школьников, разработка новых
форматов взаимодействия библиотеки с читателями, усовершенствование
существующих форм работы с пользователями библиотеки (внедрение
информационно-коммуникативных технологий, организация комфортной
библиотечной среды);
 привитие любви к книге как к источнику знаний, бережного отношения
к печатным носителям информации;
 формирование у обучающихся информационной культуры и культуры
чтения, обучение работе с различными источниками информации, поиску,
отбору и умению оценивать информацию;
 создание комфортной библиотечной среды, повышение и поддержание
качества обслуживания и оказания услуг читателям;
 развитие через книгу и тематические мероприятия эстетической и
экологической культуры обучающихся, любви к родному краю, интереса к
здоровому образу жизни;
 выявление и удовлетворение потребностей и запросов учащихся и
педагогов;
14

1
5

 комплектование библиотечного фонда в соответствии с новыми

Государственными образовательными стандартами, работа по учѐту и
сохранности фонда;
 оказание помощи в деятельности учащихся и педагогов при реализации
образовательных проектов, участии в конкурсах;
Функции школьной библиотеки:
• Аккумулирующая
–
библиотека
формирует,
накапливает,
систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
• Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся
библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу,
обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
• Образовательная – осуществляет поддержку и обеспечение целей,
сформованных
в образовательной программе общеобразовательного
учреждения, организует подготовку по основам информационной культуры для
различных категорий пользователей.
• Информационная – предоставление возможности использования
информации.
• Культурная – организация мероприятий, воспитывающих культурное
и
социальное
самосознание,
содействующих
эмоциональному
развитию обучающихся, приобщает обучающихся к сокровищам мировой и
отечественной культуре.
• Воспитательная – библиотека способствует развитию чувства
ответственности, нравственности, любви к родному краю, школе, приобщению
к социальным ценностям.
• Координирующая – библиотека согласовывает свою деятельность со
всеми подразделениями общеобразовательного учреждения, другими
библиотеками, медиатеками для более полного удовлетворения потребностей
пользователей в документах и информации.
Для реализации своих основных задач и функций работа школьной
библиотеки в 2024-2025 учебном году будет построена в соответствии со
следующими рекомендациями:
1. Посредством организации тематических мероприятий продолжать
работу по развитию информационной компетентности и успешной адаптации
читателя-пользователя библиотеки с высоким уровнем библиографической и
читательской грамотности, становлению гражданского и патриотического
самосознания школьников, любви к родному краю, приобщению к социальным
ценностям.
2. Усилить работу по сохранности учебного фонда библиотеки с
учащимися, родителями и классными руководителями.
3. Планировать
библиотечные
мероприятия
и
осуществлять
информационно-библиотечную деятельность с учѐтом объявленного 2024 года
Годом семьи. При планировании работы на новый учебный год обратить
15

1
6

внимание на памятные даты, государственные и календарные праздники,
события, юбилеи писателей и книги-юбиляры.
4. Продолжать
работу
школьной
библиотеки
по
вопросам
противодействия экстремизму и терроризму. В целях исключения возможности
массового распространения экстремистских материалов своевременно
осуществлять сверку библиотечного фонда образовательной организации на
предмет отсутствия запрещенной экстремистской литературы согласно
Федеральному списку экстремистских материалов. Вести дневник «Журнал
сверки с Федеральным списком экстремистских материалов». Пополнять
тематические папки и библиотечные уголки новыми материалами по данной
тематике.
5. Своевременно размещать информацию о проведѐнных в библиотеке
мероприятиях на официальных сайтах и веб-страницах, библиотечных
страничках в социальных сетях.
Направления деятельности библиотеки:
- библиотечные уроки;
- подбор литературы для
- выставочная работа
внеклассного чтения;
- обзоры литературы;
- участие в конкурсах;
- беседы о навыках работы с
- выполнение
книгой;
библиографических запросов;
- онлайн-путешествия,
- поддержка внеклассных и
экскурсии, гостиные;
общешкольных мероприятий;
- др.
РАЗДЕЛ 3.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОЙ
БИБЛИОТЕКИ В НОВОМ УЧЕБНОМ ГОДУ
Формирование и обновление библиотечного фонда в соответствии с
новыми Государственными образовательными стандартами.
2.
Способствование
развитию
самосознания
учащихся,
информационной компетентности и успешной адаптации читателяпользователя библиотеки с высоким уровнем библиографической и
читательской грамотности.
3.
Формирование правовой культуры учащихся, нравственных
ценностей.
4.
Привитие школьникам потребности в систематическом чтении
литературы для развития творческого мышления, познавательных интересов,
успешного освоения учебных программ, расширение читательского интереса.
5.
Успешная реализация инновационных форм и методов работы для
успешного формирования информационной и читательской культуры
школьников разного возраста.
1.

16

Широкое
использование
в
библиотечной
информационно-коммуникативных технологий.
6.

1
7

деятельности

РАЗДЕЛ 4.
ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОЙ
БИБЛИОТЕКИ В 2024-2025 УЧЕБНОМ ГОДУ
1. Работа с библиотечным фондом и его сохранностью
№
Сроки
Содержание работ
п/п
выполнения
Приѐмка и
По мере
1.
обработка поступивших
поступления
учебников: оформление
накладных, заполнение
регистрационных карточек,
запись в книгу учѐта,
суммарную книгу,
штемпелевание
Выдача учебников.
Сентябрь 2024,
2.
Составление актов-передачи
далее – по мере
учебников классным
необходимости
руководителям 1-4 классов.
Проведение работы по
Ежемесячно
3.
сохранности учебного фонда
(по отдельному плану)
Диагностика обеспеченности
Сентябрь 2024г
4.
обучающихся школы
учебниками на 2024-2025
учебный год
Формирование
Декабрь 2024 г
5.
предварительного заказа
учебников на 2025-2026 уч год
Информирование учителей и
По мере
6.
учащихся о новых
поступления
поступлениях литературы
Заполнение Федерального
Январь 2025года
7.
мониторинга 6-НК
Формирование заказа
Февраль- март
8.
учебников на 2025-2026 уч год
2025 года
Анализ обеспеченности
Апрель 2025года
9.
учебниками на следующий
учебный год
Май 2025 года
10. Сбор учебников.

Ответственные

Примечание

Деркунская С.В.

Деркунская С.В.
классные
руководители
1-4 классов
Деркунская С.В..,
классные
руководители
Деркунская С.В.

Деркунская С.В
Деркунская С.В.
Деркунская СВ
Деркунская С.В.
Деркунская СВ
Деркунская С.В.,
классные
руководители.
17

11.

12.
13.

14.

15.

Расстановка и проверка
фонда, работа по сохранности
фонда
Контроль за правильностью
расстановки книг в фонде
Своевременный приѐм,
систематизация, техническая
обработка и регистрация
новых поступлений
Изъятие из фондов:
• устаревших изданий;
• утерянных читателями;
• по другим причинам
Списание литературы и
учебников (составление актов,
вывоз макулатуры, сдача
актов в бухгалтерию, изъятие
карточек из картотек, работа с
суммарными и инвентарными
книгами)
Контроль за своевременным
возвратом в библиотеку
выданных изданий (работа с
должниками)

В течение года

Деркунская С.В

Раз в неделю

Деркунская С.В.

По мере
поступления

Деркунская С.В.

По мере
необходимости

Деркунская С.В.

Один раз в месяц

Деркунская С.В.

1
8

2. Справочно-библиографическая и информационная работа.
Привлечение читателей и популяризация литературы
№
Содержание работ
п/п
Экскурсия в библиотеку для
1.
первоклассников
Организация стенда
2.
«Готовимся к ГИА-9» и
«Готовимся к ГИА -11»
Выполнение справок по
3.
запросам пользователей
Консультации и пояснения
4.
правил работы у книжного
фонда
Обзоры новых книг.
5.
Презентация новинок.
Организация выставок
просмотра новых книг
Информационные
6.
библиотечные минутки
Проведение:
7.
 Месячника школьной
библиотеки;
 Недели детскоюношеского чтения;

Сроки
выполнения
Сентябрь –
октябрь 2024
Октябрь 2024 г

Ответственные

В течение года

Деркунская С.В.
Пархоменко А.А.
Деркунская СВ
учителяпредметники
Деркунская С.В.

В течение года

Деркунская С.В.

По мере
поступления

Деркунская С.В.

Систематически

Деркунская С.В.

Примечание

Деркунская С.В.
Октябрь 2024 г
Март 2025 г

18

 мероприятий к
Всемирному дню чтения
вслух,
 мероприятий к
Международному дню
детской книги;
8.

9.

10.
11.

12.

Участие учащихся в
библиотечных конкурсах и
мероприятиях
Организация книжных
выставок, литературных
юбилеев, реклама
произведений писателей,
интересной информаций
различной тематики
Презентация книг-новинок
Индивидуальные
рекомендации учащимся
необходимой литературы для
выполнения учебных заданий
Организация работы
библиотеки в каникулярный
период:
- осенний каникулярный
период;
- зимний каникулярный
период;

13.

1
9

Март 2025г
Апрель 2025г

Согласно плану
Систематически

По мере
поступления
Систематически
в течении года

Деркунская С.В.,
классные
руководители
Деркунская С.В.

Деркунская С.В.
Деркунская С.В.

Деркунская С.В.
27.10 –
04.11.2024
31.12.2024 –
08.01.2025г

- весенний каникулярный
период;

24.03 –
31.03.2025

Обновление списка
рекомендованной литературы
для чтения на летних
каникулах для 1-11 классов

Май 2025г

Деркунская С.В.

3. Работа с читателями библиотеки
№
Содержание работ
п/п
Перерегистрация читателей
1.
(прибытие/выбытие,
перерегистрация классов)
Организованная запись
2.
учащихся 1-х классов в
школьную библиотеку
Обслуживание читателей на
3.
абонементе: обучающихся,
педагогов, технического

Сроки
выполнения
Сентябрь 2024г

Ответственные

Примечание

Деркунская С.В.

1 четверть

Деркунская С.В.

В течение года

Деркунская С.В.

19

2
0

персонала, родителей
4.

5.
6.
7.

8.
9.

10.

11.

12.

13.

Обслуживание читателей в
читальном зале: учителей,
обучающихся
Рекомендательные беседы при
выдаче книг
Индивидуальные беседы о
прочитанном в книге
Рекомендательные и
рекламные беседы о новых
книгах, энциклопедиях,
журналах, поступивших в
библиотеку
Изучение и анализ
читательских формуляров
Обслуживание учащихся
согласно расписанию работы
библиотеки
Просмотр читательских
формуляров с целью
выявления задолжников
Беседы с вновь
записавшимися читателями о
культуре чтения книг, об
ответственности за
причинѐнный ущерб книге
или учебнику
Рекомендации
художественной литературы и
периодических изданий
согласно возрастным
категориям каждого читателя
Рейды по классам по
состоянию учебников

В течение года

Деркунская С.В.

В течение года

Деркунская С.В.

В течение года

Деркунская С.В.

По мере
поступления

Деркунская С.В.

В течение года

Деркунская С.В.

В течение года

Деркунская С.В.

Один раз в месяц

Деркунская С.В.

В течение года

Деркунская С.В.

В течение года

Деркунская С.В.

Один раз в
четверть

Деркунская С.В.

4. Работа по пропаганде библиотечно-библиографических знаний.
План уроков библиотечно-библиографической грамотности для учащихся
№
Название мероприятий
п/п
Проведение библиотечно1.
библиографических занятий –
библиотечные уроки для 1-9
классов (по отдельному плану):
• 1 класс: «Подружись с книгой»
• 2 класс: «Читательский
дневник»
• 2 класс: «Правильное и
неправильное отношение к
книге»

Сроки
выполнения

Согласно плану
Согласно плану

Ответственные

Примечание

Деркунская
С.В.
классные
руководители

Согласно плану

20

• 3 класс: «Путешествие царством
Книги»
• 3 класс: «Источник знаний про
родной край»
• 4 класс: «Книгу беречь – жизнь
ей продолжить»
• 4 класс: «От «шишки» к
книжке»
• 5 класс: «Мир информации. От
«шишки» к книжке. Из истории
возникновения книги.»
• 5 класс: «Структура книги.
Сведения об элементах книги»
• 6 класс: «Выбор книг в
библиотеке. Справочный аппарат.
Работа с книгой»
• 6 класс: «Справочная
литература»

Согласно плану

• 7 класс: «Записи о
прочитанном»
• 7 класс: «Энциклопедическая и
справочная работа с книгой.
Электронные издания»
• 8 класс: «Книга – источник
самообразования»

Согласно плану

• 9 класс: «Методы
самостоятельной работы с
книгой»

Согласно плану

2
1

Согласно плану
Согласно плану
Согласно плану
Согласно плану
Согласно плану
Согласно плану
Согласно плану

Согласно плану
Согласно плану

5. Обслуживание педагогического коллектива
№
Содержание работ
п/п
Ознакомление педагогов с фондом
1.
методической литературы
Обзор новинок методической
2.
литературы, газетных и
журнальных статей в учебновоспитательном процессе
Уголок периодических изданий
3.
для учителя
Методическая помощь при
4.
проведении мероприятий;
олимпиад; предметных недель,
месячников, декад; написании
творческих работ; аттестациях.

Сроки
выполнения
Не реже 1 раза в
полугодие
По мере
поступления,
систематически

Ответственные
Деркунская
С.В.
Деркунская
С.В.

Постоянно

Деркунская
С.В.
Деркунская
С.В.

Систематически

Примечание

6. Работа с классными руководителями
21

№

Содержание работ

Дата
выполнения
Не реже 1 раза в
полугодие

1.

Консультации для классных
руководителей с целью
популяризации научнометодической литературы, изданий
по воспитательной работе,
литературы для родителей

2.

Информирование классных
1 раз в четверть
руководителей о чтении и
посещении библиотеки каждым
классом
Просмотр читательских формуляров
1 раз в месяц
с целью выявления задолжников.
Доведение результатов просмотра
читательских формуляров до
сведения классных руководителей
Организация и проведение
Согласно плану,
информационных минут,
по мере
библиотечных уроков для учащихся необходимости
1-9 классов

3.

4.

Ответственные
Деркунская
С.В.

Примечание

2
2

Деркунская
С.В.
Деркунская
С.В.

Деркунская
С.В.

7. Работа с родителями
№
Содержание работ
п/п
Обзор литературы для родителей по
1.
вопросам всестороннего развития и
воспитания ребѐнка (на
родительских собраниях)
Освещение вопроса обеспеченности
2.
учащихся учебной литературой
Индивидуальные консультации по
3.
вопросам чтения детей и
подростков, помощь в выборе книг
Проведение акции «Подари книжку
4.
библиотеке»

Сроки
выполнения
Согласно плану
родительских
собраний
Сентябрь 2024г
По мере
необходимости
Постоянно

Ответственные
Классные
руководители,
Деркунская
С.В.
Деркунская
С.В.
Деркунская
С.В.

Примечание

Деркунская
С.В.

8. Организация библиотечно-массовой работы:
СЕНТЯБРЬ 2024 г
№
1.

Название мероприятий и
технологий
Международный день
благотворительности. Акция «Книга
в подарок»

Дата
выполнения
02.09.06.09.24г

Ответственный
Деркунская
С.В.

Примечание

22

2

Книжная выставка к «Памяти жертв
фашизма»

09.09.12.09.24

Деркунская
С.В.

3

К 115-летию открытия памятника в
Москве. Презентация
«Первопечатник Иван Федоров» для
3-4 кл
Муниципальная неделя проверки
состояния школьных учебников
Рейды по классам

27.09.24г

Деркунская
С.В.

23.09-30.09.
24г

Деркунская
С.В.,
активисты
библиотеки

4

2
3

ОКТЯБРЬ 2024 г
№
1.
2.

3

4.

Название мероприятий и
технологий
Месячник школьной библиотеки (по
отдельному плану)
Беседа у выставки «Кубань в годы
Великой Отечественной войны».К дню
освобождения Краснодарского края от
немецко- фашистских захватчиков
Презентация к произведениям Кира
Булычева «Путешествие Алисы»
4-5 кл
Конкурс рисунков к стихам М. Ю.
Лермонтова 5-8 кл

Дата
выполнения
01.10.31.10.24

Ответственный
Деркунская
СВ

9 октября
2024 г

Деркунская
СВ

17.10.24г

Деркунская
С.В.

В течении
месяца

Деркунская
С.В. кл.рук.

Примечание

НОЯБРЬ 2024 г
№

Название мероприятий и
технологий

Дата
выполнения

1

Мероприятия, посвященные 128 –
летию со дня рождения Г.К. Жукова

В течении
месяца

2.

Беседа у книжной выставки «При
солнышке тепло, при матери добро»».

18-22.11.24г

3

Игра - викторина «На именинах у Деда
Мороза»

22.11.24г

Ответственный

Примечание

Деркунская
СВ
Деркунская
СВ, учителя
предметники
Деркунская
С.В.

ДЕКАБРЬ 2024 г
№

Название мероприятий и технологий

Дата
выполнения

Ответственный

Примечание

23

2
4

1

Беседа у выставки «Вспомним всех
поименно». К дню Героев Отечества»

09.12.13.12.24г

2.

Презентация «Сказочная школа»

13.12.24г

3.

Мастерская Деда Мороза

16.12-25.12

4.

Притормози! Прочти!» – выставкарекомендация детско-юношеской
литературы для чтения на каникулах

23-27.12.24г

Деркунская
С.В.
Деркунская
СВ
Деркунская
СВ
Деркунская
СВ

ЯНВАРЬ 2025 г
№
1.

Название мероприятий и
технологий
Филфорды «Книги и писатели юбиляры-2025»

2.

Акция «Живи-живи, книжка!» (1-9 кл.)

3.

Час мужества «День снятия блокады
Ленинграда (1944г)»

4

Рейды по сохранности школьных
учебников

Дата
выполнения
В течении
месяца
В течении
месяца
27.01.25г

Ответственный
Деркунская
СВ

Примечание

Деркунская
СВ
Деркунская
СВ

ФЕВРАЛЬ 2025 г
№
1.

2

3

Название мероприятий и
технологий
Всемирный день чтения вслух.
Громкие чтения Е. Носов «Белый
гусь» 2-3 кл
Книжная выставка к 105 — летию
писателя Ф. Абрамова «Я родом из
деревни»
Беседа у выставок «О героях былых
времѐн»

Дата
выполнения

Ответственный

03.02.25г

Деркунская
СВ

24.02.28.02.25г

Деркунская
СВ

В течении
месяца

Деркунская
СВ

Примечание

МАРТ 2025 г
№

Название мероприятий и
технологий

Дата
выполнения

Ответственный

Примечание

24

1.

«День говорящей книги» (Всемирный
день чтения вслух)

2.

(по отдельному плану)
Неделя детско-юношеской книги

3.

(по отдельному плану)
«Посвящение в читатели» (1 класс)

03.03.25г

Деркунская
СВ классные
руководители

На весенних
каникулах

Деркунская
СВ

На весенних
каникулах

Деркунская
СВ, Рудчук
Е.А.

2
5

АПРЕЛЬ 2025 г
№
1.

2.

3.

Название мероприятий и
технологий
Выставка к Международному дню
детской книги (2 апреля) «Блюдо,
полное сказок»
Выставка к экологическим датам
месяца «Храните чудо из чудес – леса,
озѐра, синь небес»
Книжно — иллюстративная выставка

Дата
выполнения
01.04.25г

Ответственный
Деркунская
СВ

До 15.04.25г

Деркунская
СВ

Примечание

22.04-26.04.25 Деркунская
г
С.В.

МАЙ 2025 г
№
1.

Название мероприятий и
технологий
Книжная выставка «Страницы,
обожженные войной»

Дата
выполнения

Ответственный

05- 08.05.25г

Деркунская
СВ

Примечание

Работа со списком экстремистских материалов
№
Название мероприятий
п/п
Изучение «Федерального
1.
списка экстремистских материалов»
Мониторинг библиотечного фонда
2.
на наличие в нѐм экстремистской
литературы (в соответствии с
«Федеральным
списком экстремистских
материалов»)
Заполнение журнала проверки
3.
фонда
Отслеживание печатных и
4.
электронных материалов по
противодействию экстремизму и

Сроки
выполнения
Не реже 1 раза в
месяц
ежемесячно

ежемесячно
ежемесячно

Ответственные
Деркунская
С.В.
Деркунская
С.В.
члены
комиссии по
проверке
фонда
Деркунская
С.В.
Деркунская
С.В.

Примечание

25

5.

терроризму для использования в
библиотечной деятельности, в
помощь педагогам при проведении
мероприятий данной
направленности, безопасности
учащихся и профилактики
противоправных действий
Пополнение тематической папки
«Экстремизм и терроризм» новыми
материалами

2
6

Ежемесячно

Деркунская
С.В.

10. Рекламная деятельность библиотеки
№
Название мероприятий
п/п
Эстетическое обновление дизайна
1.
библиотеки, уголков читателя
Организация экскурсий для
2.
учащихся в школьную библиотеку
1. Устная (во время перемен,
на классных часах, родительских
собраниях)
2. Наглядная (информационные
объявления о выставках и
мероприятиях, проводимых
библиотекой)
4. Обслуживание сайта школьной
библиотеки
5. Публикация заметок о
деятельности библиотеки на сайтах
школы и Информационнометодического центра

Сроки
выполнения
В течении
года
В течении
года
В течении
года

Ответственные
Деркунская С.В.

Примечание

Деркунская С.В.
классные
руководители
Деркунская С.В.

Систематически

Деркунская С.В.

Предоставлен
ие материала
ответст-му за
ведение сайта
По мере
проведения
мероприятий

Деркунская С.В.

Деркунская С.В.

11. Сотрудничество и координация работы с другими библиотеками
№
Название мероприятий
п/п
Изучение фонда поселковой
1.
библиотеки для рекомендации еѐ
читателю при отсутствии
литературы в школьной
библиотеке
Организация по обмену
2.
учебниками, которых не хватает,
с библиотеками района/города
3.

Сроки
выполнения
По мере
необходимости

Ответственный
Деркунская С.В.

По мере
необходимости

Методист при
УО,
Деркунская С.В.

Примечание

Круглые столы:
26

«Библиотека, как центр
творчества детей и подростков».
Семинары библиотекарей
Ейского района по проблемным
вопросам работы и
обслуживания читателей
школьной библиотеки

Ноябрь 2024 г
Согласно плану
МО
библиотекарей

2
7

Методист при
УО,
библиотекари
школ района

12. Повышение квалификации и самообразовательная деятельность
№
Содержание работ
п/п
Освоение информации из
1.
профессиональных изданий
Оформление и пополнение
2.
портфолио
Постоянное усовершенствование
3.
навыков работы на ПК в
библиотечной деятельности;
внедрение ИКТ в библиотечную
работу; создание компьютерных
презентаций, интерактивных
листов, виртуальных выставок и
экскурсий, виртуальных закладок,
видеороликов и буктрейлеров.
Обучающие онлайн -курсы
«Программа Exselв помощь
библиотекарю»
Обучающие онлайн — курсы
4.
«Создание презентаций в
программе Power Point
Использование опыта лучших
5.
школьных библиотекарей

6.
7.

Сроки
выполнения
Постоянно

Ответственные
Деркунская С.В.

В течении года

Деркунская С.В.

В течении года

Деркунская С.В.

ноябрь- декабрь
2024 года

Деркунская С.В.

Апрель — май
2025 года

Деркунская С.В.

Постоянно

Деркунская С.В.

Обмен опытом работы с
библиотеками района, города

В течении года

Участие в работе методического
объединения и семинаров
Участие в онлайн-конференциях,
вебинарах и других мероприятиях
с целью повышения
библиотечного мастерства

Согласно плану
метод. кабинета
В течении года

Деркунская С.В.
библиотекари
района/города
Методист ГМЦ,
Деркунская С.В.
Деркунская С.В.

Примечание

13. Прочие работы
№
Название мероприятий
п/п
Утверждение паспорта школьной
1.
библиотеки
Ведение дневника работы
2.

Сроки
выполнения
02.09.2024

Ответственный
Деркунская С.В.

Постоянно

Деркунская С.В.

Примечание

27

3.
4.
5.

6.

библиотеки
Проведение санитарного дня
Подготовка анализа работы
библиотеки за 2024-2025 уч год
Составление и утверждение
графика работы библиотеки на
2025-2026 учебный год
Составление плана работы
библиотеки на 2025-2026
учебный год

2
8

Ежемесячно
Май 2025 г

Деркунская С.В.
Деркунская С.В.

31.08.2025 г

Деркунская С.В.

Август 2025 г

Деркунская С.В.

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».