План внеурочной деятельности 1-4 кл. 2024-2025 уч.г.

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
начального общего образования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 17 имени маршала Г.К. Жукова
посѐлка Советский муниципального образования
Ейский район Краснодарского края на 2024 – 2025 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В соответствии с требованиями ФГОС НОО основная образовательная
программа реализуется через учебный план и внеурочную деятельность.
План внеурочной деятельности является организационным механизмом
реализации основной образовательной программы начального общего
образования.
При составлении плана внеурочной деятельности использовались
федеральные и региональные нормативные документы:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373, в
редакции приказа Минобрнауки России от 11.12.2020 г. № 712;
3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 286;
4. Федеральная образовательная программа начального общего
образования, утвержденная приказом Минпросвещения России от
18.05.2023 г. № 372;
5. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП
2.4.23648 – 20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
6. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685 – 21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».

7. Письмо министерства образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края от 28.06.2024 г. № 47-01-13-11442/24 «О
формировании учебных планов для
общеобразовательных
организаций на 2024-2025 учебный год».
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении
планируемых результатов освоения программы начального общего
образования;
совершенствование
навыков
общения
со
сверстниками
и
коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде;
формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом
правил безопасного образа жизни;
повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса
к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей участников;
развитие навыков совместной деятельности со сверстниками,
становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном
труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять
инициативу, ответственность; становление умений командной работы;
поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
формирование культуры поведения в информационной среде.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития
личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное.
Спортивно – оздоровительное направление: секция «Самбо», секция
«Спортивные игры», кружок «Правильное питание».
Овладение умениями организовать собственную здоровьесберегающую
жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, подвижные игры,
регулярные занятия спортом и т.д.), укрепление здоровья, развитие
двигательных способностей. Приобщение к шахматам. Развитие логического
мышления, памяти, способности действовать в уме. Увеличение
двигательной активности через технические элементы и приемы борьбы
самбо. Формирование культуры здорового образа жизни с выделением
главного компонента — культуры питания.
Духовно – нравственное направление: кружок «Разговоры о важном»,
кружок «Красота души», кружок «Кубановедение».

Развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине –
России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и
великой культуре. Приобщение к культурным ценностям своего народа, его
духовным традициям, общечеловеческим ценностям.
Расширение знаний обучающихся об истории родного края,
формирование умения работать с разными источниками информации;
развитие познавательной активности и интереса к истории, культуре родного
края; воспитание чувства патриотизма, любви к «малой Родине».
Социальное направление: проект «Орлята России», кружок
«Безопасные дороги Кубани», кружок «Знакомство с миром профессий».
Освоение социальных ролей, опыта социального взаимодействия в
открытом
социуме,
приобщение
к
демократическим
формам
жизнедеятельности,
формировать
навыки
общественно-полезной
деятельности. Умение понимать себя, взаимодействовать со сверстниками,
учителями, родителями, найти свое место в жизни.
Формирование культуры и навыков безопасного поведения на дороге;
сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и
безопасности окружающих участников дорожного движения.
Формирование у обучающихся знаний о мире профессий и создание
условий для успешной профориентации младших подростков в будущем.
Общеинтеллектуальное направление: кружок «Я - исследователь»,
кружок «Функциональная грамотность».
Развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и
рефлексией на них, использования их содержания для достижения
собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в
жизни общества.
Формирование у обучающихся способности определять и понимать
роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо
обоснованные математические суждения и использовать математику так,
чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие
созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
Развитие
экономического
образа
мышления,
воспитание
ответственности нравственного поведения в области экономических
отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и
умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Формирование
у
обучающихся
способности
использовать
естественно-научные знания для выделения в реальных ситуациях проблем,
которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов,
для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах.

Общекультурное направление: кружок «Мир праздников», мастерская
«Город мастеров».
Расширение знаний обучающихся об объектах рукотворного мира,
формирование умений создавать предметы своими руками с использованием
природного материала, развитие творческой активности, интереса,
любознательности, воспитание трудолюбия и уважения к труду как к
ценности. Формирование основ эстетической культуры,
воспитание
ценностного отношения к прекрасному, выявление индивидуальных
способностей и раскрытие новых способностей обучающихся в области
творчества, развитие умений видеть и творить прекрасное.
Содержание
занятий
сформировано с учетом индивидуальных
особенностей и пожеланий, обучающихся и их родителей (законных
представителей), осуществляется посредством различных форм организации,
отличных от урочной системы обучения.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и
самостоятельность обучающихся; сочетают индивидуальную и групповую
работу; обеспечивают гибкий режим занятий; исследовательскую
деятельность; экскурсии и походы выходного дня; олимпиады; библиотечные
вечера; соревнования и конкурсы; коллективные творческие дела;
социальные проекты и др.
Объем внеурочной деятельности для обучающихся 1-3 классов не
должен превышать 1320 академических часов за уровень образования; для
обучающихся 4 классов – до 1350 часов за четыре года обучения.
Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня
после уроков, в выходные дни и во время каникул.
В целях адаптации учащихся 1 класса занятия по внеурочной
деятельности начинаются с 1 октября учебного года. Прохождение программ
осуществляется за счет перераспределения материала при составлении
календарно-тематического планирования на каникулярное время и выходные
дни.
Внеурочная деятельность осуществляется посредством реализации
рабочих программ внеурочной деятельности. Рабочие программы
разработаны на основе ФГОС НОО, авторских программ, требований к
результатам освоения основной образовательной программы с учетом
основных направлений программ, включенных в структуру основной
образовательной программы начального общего образования.
Формат реализации курсов внеурочной деятельности и программнометодическое обеспечение в соответствии с ФГОС.

1-4 классы
Направления
Формы
Программно-методическое
внеурочной
внеурочной
обеспечение
деятельности
деятельности
Спортивно
– Секция «Самбо» Примерная рабочая программа курса
оздоровительное
внеурочной деятельности «Азбука
самбо», авторы Головко Е.Н., Карл
Л.И./под редакцией Вадбольской
Л.Л., 2022 г.
Секция
Программа
«Шахматы»,
автор:
«Спортивные
Тимофеев А.А. – М.: Просвещение,
игры»
2012 г.
Программа «Растем здоровыми и
сильными», авторы: Дмитриева Н.Я.,
Семенова
К.А.
–
Самара:
Издательство «Учебная литература»:
Издательский дом «Федоров», 2012 г.
Кружок
Безруких, М. М., Макеева, А. Г.,
«Правильное
Филиппова, Т. А. Разговор о здоровье
питание»
и
правильном
питании
/
Методическое пособие. — М. :
ОЛМА Медиа Групп, 2018 г.
Духовно
– Кружок
Примерная рабочая программа курса
нравственное
«Разговоры
о внеурочной деятельности «Разговоры
важном»
о
важном»
(начальное
общее
образование);
разработчики
Министерство Просвещения РФ,
ГБОУ ИРО КК: М, 2023 г.
Кружок
Программа «Красота души», авторы:
«Красота души» Ничипорук Н.Н., Москаленко Е.В. Краснодар: Просвещение-Юг, 2015 г.
Кружок
Программа «Кубановедение» для 1-4
«Кубановедение классов
общеобразовательных
»
учреждений Краснодарского края,
доработанная с учѐтом требований
Федерального
образовательного
стандарта
начального
общего
образования,
авторы-составители:

Социальное

Кружок
«Безопасные
дороги Кубани»

Кружок
«Знакомство
миром
профессий»

с

Проект «Орлята
России»

Общеинтеллектуа Кружок «Я льное
исследователь»

Кружок
«Функциональна
я грамотность»

Общекультурное

Мастерская

Е.Н.Ерѐменко,
М.В.Мирук,
Н.М.Зыгина,
Г.В.Шевченко
/
Краснодар:
Перспективы
образования, 2022 г.
Программа профилактики детского
дорожно-транспортного травматизма
обучающихся
1-11
классов
общеобразовательных
школ
«Безопасные
дороги
Кубани»;
разработчики программы МОН и МП
КК, ГБОУ ИРО КК, управление
ГИБДД ГУ МВД России по КК.
Программа курса профессионального
самоопределения школьников 1-4
классов
«Знакомство с миром
профессий», авторы: Резапкина Г.В.,
Роут О.А. – М.: «Русское слово»,
2023 г.
Учебно-методический
комплекс
Программы развития социальной
активности обучающихся начальных
классов
«Орлята
России»:
Методические материалы / авторысоставители Волкова Н.А., Китаева
А.Ю., Сокольских А.А., Телешева
О.Ю., Тимофеева И.П., Шатунова
Т.И., Шевердина О.В., под общей
редакцией
Джеуса
А.В.,
Сайфутдиновой Л.Р., Спириной Л.В.
– Краснодар: Изд-во Новация, 2023г.
Авторская
программа
«Я
исследователь», авторы: Пархоменко
А.А., Стеценко И.С., Швед Ю.В.,
2021 г.
Программа
«Функциональная
грамотность», 1-4 классы. Программа
внеурочной
деятельности
/М.В.
Буряк, С.А. Шейкина. – М.: Планета,
2022 г.
Программа
«Художественное

«Город
мастеров»

творчество: станем волшебниками»,
автор Проснякова Т.Н. - Самара:
Издательство «Учебная литература»:
Издательский дом «Федоров», 2018 г.
Кружок
«Мир Программа внеурочной деятельности
праздников»
«Игра. Досуговое общение», Д.В.
Григорьев, Б.В. Куприянов - М.,
Просвещение , 2019 г.
Авторская
программа
учителя
начальных классов МБОУ ООШ № 4
г. Ейска МО Ейский район Васько
М.В.
В программу развития универсальных учебных действий входят
кружки «Разговоры о профессиях», «Я – исследователь», «Функциональная
грамотность», мастерская «Город мастеров», секция «Спортивные игры».
Программа духовно-нравственного развития реализуется через кружки
«Красота души», «Разговоры о важном», «Кубановедение», проект «Орлята
России».
Формирование экологической культуры – кружок «Я – исследователь»,
проект «Орлята России», кружок «Кубановедение».
В программу социализации личности входят кружки «Мир
праздников», «Знакомство с миром профессий», «Безопасные дороги
Кубани», проект «Орлята России».
С целью формирования у обучающихся современной культуры
безопасности жизнедеятельности, программа «Формирование культуры
здорового и безопасного образа жизни» реализуется
через кружки
«Безопасные дороги Кубани», «Я - исследователь», «Правильное питание» и
секций «Самбо», «Спортивные игры».
Обучение основам финансовой грамотности осуществляется через
внеурочную деятельность кружка «Функциональная грамотность».
В рамках внеурочной деятельности по функциональной грамотности
курс «Естественнонаучная грамотность» изучается через кружок «Я исследователь», «Функциональная грамотность».
Обучение шахматам
организуются в рамках модуля секции
«Спортивные игры».
С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
реализуется кружок «Безопасные дороги Кубани».

Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям
плана внеурочной деятельности.
Таблица-сетка часов внеурочной деятельности МБОУ СОШ № 17 им.
маршала Г.К. Жукова п. Советский МО Ейский район для 1-4 классов,
реализующего федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования в 2024 – 2025 учебном году представлена в
Приложении №1.

Директор МБОУ СОШ № 17
п. Советский

Н.А. Федоряка

УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 30.08.2024 года протокол № 1
Председатель __________ Н.А. Федоряка

ТАБЛИЦА-СЕТКА ЧАСОВ
плана внеурочной деятельности для 1-4 классов,
реализующего федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования
2024 – 2025 учебный год
Направление
Наименование курса
внеурочной
внеурочной деятельности
деятельности
Секция «Спортивные игры»
Спортивнооздоровительное Секция «Самбо»
Кружок «Правильное питание»
Кружок «Разговоры о важном»
Духовнонравственное
Кружок «Красота души»
Кружок «Кубановедение»
Кружок «Безопасные дороги
Социальное
Кубани»
Проект «Орлята России»
Кружок «Знакомство с миром
профессий»
Кружок «Я - исследователь»
Общеинтел
лектуальное
Кружок «Функциональная
грамотность»
Общекультурное Мастерская «Город мастеров»
Кружок «Мир праздников»
Итого:

Заместитель директора

Количество часов в
неделю
I
II
III
IV
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1

2
1

2
1

1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1
10

1
1
10

1
10

1
10

И.Б.Винникова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».