Положение о школьном театре «Креатив»
1. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом
«Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 ФЗ (ред. От
30.12.2021г.). Программы воспитания МБОУ СОШ № 17 им. маршала Г.К. Жукова
п. Советский МО Ейский район. Настоящее положение регулирует деятельность
школьного театра «Креатив».
Школьный театр может иметь свою символику, в том числе используя
элементы символики школы. Школьный театр возглавляет руководитель театра
(режиссёр, педагог дополнительного образования, организатор внеурочной
деятельности), назначенный руководителем образовательного учреждения.
Руководитель театра подчиняется директору Школы и заместителю директора по
воспитательной работе. Школьный театр участвует в реализации воспитательной
программы школы. Помещением школьного театра определен актовый зал.
Обучение и воспитание проходит на русском языке.
2. Основные цели и задачи школьного театра
Основная целевая установка школьного театра – полноценное эстетическое
развитие и воспитание обучающихся средствами театрального искусства, создание
условий для приобщения их к истокам отечественной и мировой культуры и
сплочения коллектива, расширение культурного диапазона учеников, реализация
творческого потенциала школьников и педагогов.
Основные задачи школьного театра:
Создать условия для комплексного развития творческого потенциала
учащихся, формирования общей эстетической культуры.
Создать условия для формирования духовно-нравственной позиции.
Организовать работу с психофизическим аппаратом каждого учащегося,
обеспечивая возможности самовыражения и самопрезентации.
Предоставить учащимся возможность для закрепления знаний и
практических навыков, получаемых ими в ходе учебного процесса по
формированию ключевых компетенций: умения учиться, умения сотрудничать,
умения работать с информацией.
Предоставить учащимся возможность овладеть основами актёрского
мастерства, выразительной сценической речи, концертмейстерской работы.
Организовать досуг школьников в рамках содержательного общения.
Вести пропаганду театрального искусства среди школьников. Выявить и
организовать допрофессиональную подготовку одарённых детей и подростков в
области театрального искусства.
Осуществлять сотрудничество с другими творческими объединениями.
3. Организация деятельности школьного театра
Деятельность школьного театра заключается в духовно-нравственном
общении, в оказании помощи, учащимся в самовыражении и самопрезентации,
участии в организации культурно-массовых мероприятий, в постановке и показе
широкому зрителю учебных спектаклей, концертных программ, творческих
мастерских по специальным дисциплинам, самостоятельных работ учащихся, а
также педагогов, как на своей стационарной площадке, так и на других площадках,
в том числе на выездах.
В периоды, свободные от занятий, репетиций и спектаклей школьного театра,
в его помещении могут в установленном порядке проводиться другие мероприятия
по распоряжению директора школы.
К видам деятельности школьного театра относятся: игровая, познавательная,
досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемноценностное общение; художественное творчество (проектирование и подготовка
спектаклей, концертов, отдельных концертных номеров, мастерских, декораций,
социальное творчество (проведение культурно-массовых мероприятий, спектакли,
концерты).
Деятельность школьного театра организуется в следующих формах: учебное
занятие (групповое и индивидуальное), психофизический тренинг, самостоятельная
работа, репетиция, спектакль, конкурс, концерт, выступления на концертах и
других массовых мероприятиях, проект, викторина, познавательная и социальная
практика, экскурсия, посещение спектаклей, концертов, и другие.
Наполняемость групп составляет до 20 человек из 6,7 классов. Объединения
(группы) могут быть одновозрастными и разновозрастными.
Школьный театр организует работу с детьми в течение всего учебного года и
в каникулярное время. Школьный театр организует и проводит массовые
мероприятия, создает необходимые условия для совместной деятельности детей и
родителей. Продолжительность занятий определяются расписанием.
Занятия проводятся по группам или всем составом.
Расписание занятий театра составляется с учётом создания наиболее
благоприятного режима труда и отдыха детей, с учетом пожеланий учащихся и их
родителей, возрастных особенностей детей и установленных санитарногигиенических норм. В работе школьного театра, при наличии условий и согласия
руководителя театра (педагога), могут участвовать совместно с детьми их родители
(законные представители), а также педагоги школы без включения в основной
состав.
Содержание деятельности школьного учебного театра строится в
соответствии с учебным планом и учебной (образовательной) программой,
реализуемой в школьном театре. Программа разрабатывается педагогом с учетом
запросов детей, потребностей семьи, потребностей образовательного учреждения и
национально – культурных традиций, и утверждается в установленном в школе
порядке. Педагог реализующий программу на базе школьного театра, вправе
выбирать по своему усмотрению технологии и методы, направленные на
достижение запланированных личностных, метапредметных и предметных
результатов.
Ведущими при организации занятий являются метод действенного анализа,
игровые технологии, а также различные формы и методы театральной педагогики.
Учёт образовательных достижений, учащихся в школьном учебном театре
осуществляется через отчёт педагога.
4. Участники образовательных отношений, их права и обязанности
Участниками образовательных отношений в школьном театре являются
обучающиеся школы, педагогический работник, родители (законные
представители).
Прием в школьный театр осуществляется по результатам индивидуального
отбора детей из числа обучающихся школы с учетом их творческих и
физиологических данных. Права и обязанности детей, родителей (законных
представителей), педагогического работника определяются уставом учреждения,
Правилами внутреннего распорядка для учащихся и иными предусмотренными
уставом актами. Отношения детей и персонала учреждения строятся на основе
сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы
развития в соответствии с индивидуальными особенностями, но с обязательным
соблюдением расписания занятий и правил внутреннего распорядка.
Права
и
обязанности
работников
учреждения
определяются
законодательством Российской Федерации, уставом учреждения и трудовым
договором. Все участники образовательных отношений обязаны уважительно
относиться друг к другу; бережно относиться к имуществу образовательного
учреждения. Учащиеся обязаны регулярно посещать занятия в школьном театре.
Родители (законные представители) учащихся обязаны создавать им необходимые
условия для успешного освоения детьми учебных программ, реализуемых в
школьном театре. Педагог имеет право самостоятельно выбирать и использовать
методики обучения и воспитания. Руководитель школьного учебного театра
планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечают за
качество и эффективность работы школьного театра, несёт ответственность за
реализацию программы в соответствии с планом и графиком процесса образования.
Руководитель школьного театра несет ответственность за жизнь и здоровье детей во
время образовательного процесса, за соблюдение норм пожарной безопасности,
техники безопасности, иные действия, предусмотренные трудовым договором,
законодательством.