Положение об организации индивидуального обучения на дому 2022г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17
ИМЕНИ МАРШАЛА Г.К.ЖУКОВА п. СОВЕТСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН

Утверждаю
Директор МБОУ СОШ№17
___________Н.А.Федоряка
Протокол педсовета №6
от 17.01.2022г

Положение
об организации индивидуального обучения на дому
обучающихся МБОУ СОШ №17 им. маршала Г.К. Жукова
п.Советский МО Ейский район

п.Советский
2022г.

I.
Общие положения
1.1. Положение МБОУ СОШ № 17 им. маршала Г.К. Жукова п.
Советский МО Ейский район «Об организации индивидуальном обучении
на дому обучающихся МБОУ СОШ № 17 им. маршала Г.К. Жукова п.
Советский МО Ейский район» (далее - Положение) разработано в
соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации", Порядком организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам — образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Министерства просвещения Российской
Федерацииот 22 марта 2021 г. № 115, Законом Краснодарского края от 16
июля 2013 г. № 2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае", приказом
министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского
края и министерства здравоохранения Краснодарского края от 13 декабря
2021 г. № 3723/7158 "Об утверждении Порядка регламентации и
оформления
отношений
государственной
и
муниципальной
общеобразовательных организаций и родителей (законных представителей)
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детейинвалидов в части организации обучения по общеобразовательным
программам на дому или в медицинских организациях, а также на
основании методических рекомендаций об организации обучения детей,
которые находятся на длительном лечении и не могут по состоянию
здоровья посещать образовательные организации, с целью реализации
права на получение начального общего, основного общего и среднего
общего образования обучающихся государственных и муниципальных
общеобразовательных организаций на дому или в медицинских
организациях и регулирует оформление отношений между участниками
образовательного процесса.
1.2. Участниками
отношений
при
организации
обучения
по
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования (далее — программы общего образования) на
дому являются:
- обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении, которые не могут по
состоянию здоровья посещать образовательные организации (далее —
обучающиеся);
- родители (законные представители) обучающихся;
- МБОУ СОШ №17 им. маршала Г.К. Жукова п. Советский МО Ейский
район (далее — Школа).
1.3. Обучение на дому обучающихся организуется Школой, в которую
зачислен обучающийся, на основании заключения медицинской
организации
и
письменного
заявления
родителей
(законных
представителей) на имя руководителя организации, осуществляющей
образовательную деятельность.

II. Организация обучения по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего
образования на дому
2.1. Образование
обучающихся,
осваивающих
основные
или
адаптированные общеобразовательные программы на дому, осуществляется
по индивидуальным учебным планам в порядке, установленном
локальными нормативными актами Школы, с учетом имеющихся
индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.
2.2. Основаниями для организации обучения на дому являются:
- письменное заявление родителей (законных представителей) на имя
директора школы;
- заключение врачебной комиссии медицинской организации, включая
информацию о наличии заболевания, входящего в Перечень заболеваний
(Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 июня
2016 г. № 436н "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых
дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на
дому"), со штампом медицинской организации или на бланке медицинской
организации (при наличии), подписанное врачами-специалистами,
участвующими в вынесении медицинского заключения, руководителем
медицинской организации, заверенное личными печатями врачейспециалистов и печатью медицинской организации, в оттиске которой
должно быть идентифицировано полное наименование медицинской
организации.
2.3. На основании представленных документов издается распорядительный
акт Школы об организации обучения на дому обучающегося по
индивидуальному учебному плану, который разрабатывается
в
соответствии с действующими федеральными государственными
образовательными стандартами соответствующего уровня образования, и
рассматривается на педагогическом совете Школы.
2.4. Расчет учебной нагрузки по индивидуальному учебному плану
осуществляется в соответствии с действующими федеральными
государственными образовательными стандартами соответствующего
уровня общего образования.
2.5. Максимальная допустимая недельная нагрузка определяется
Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи", утвержденными постановлением главного санитарного
врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28.
2.6. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в
течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой
нагрузки в течение дня: для обучающихся 1-х классов — не должен
превышать 4 уроков и один раз в неделю — 5 уроков, за счет урока
физической культуры, для обучающихся 2 — 4 классов — не более 5

уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры,
для обучающихся 5 — 6 классов - не более 6 уроков, для обучающихся 7
— 11 классов — не более 7 уроков.
2.7. Учебная нагрузка по заявлению родителей (законных представителей)
обучающихся может быть снижена в случае наличия физиологических
особенностей у обучающегося и (или) заболевания, на основании
заключения врачебной комиссии медицинской организации, а также на
основании
решения
психолого-медико-педагогической
комиссии
образовательной организации.
2.8. Индивидуальный учебный план согласовывается с родителями
(законными представителями) обучающегося и после издания
соответствующего распорядительного акта о его утверждении доводится до
их сведения под подпись.
2.9. Обучение на дому проводится в соответствии с утвержденным
расписанием.
2.10. Для реализации индивидуального учебного плана обучения по
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования на дому допускается сочетание нескольких
форм организации образовательного процесса с указанием выбранной
формы по каждому предмету:
- сетевая форма реализации образовательных программ;
-реализации образовательным программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий с эффектом
присутствия на уроке;
- приходящий на дом учитель;
- семейное образование по отдельным предметам;
-комбинированный подход (сочетание сетевой формы реализации
образовательных программ с применением дистанционных технологий).
Реализация
индивидуального учебного плана обучения по
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования на дому в Школе осуществляется путем
сочетания таких форм, как приходящий на дом учитель и семейное
образование по отдельным предметам.
2.11. Для детей, обучающихся на дому, Школой создаются все
необходимые условия для получения образования, включая бесплатное
предоставление учебников и учебных пособий, а также учебнометодических материалов, средств обучения и воспитания на период
освоения основной образовательной программы.
2.12. Для учета занятий с обучающимися на дому осуществляется ведение
журнала в бумажном и электронном виде, в котором учителя,
осуществляющие обучение, вносят информацию о проведенных занятиях,
выставляют текущие отметки.
При ведении журнала в электронном виде в личной карточке обучающегося
в поле "Форма обучения" указывается необходимое значение.
Требования к ведению классного журнала регулируются соответствующим

распорядительным актом Школы.
2.13. Контроль за организацией обучения на дому, проведением занятий,
выполнением учебных программ и качеством обучения осуществляет
заместитель директора по учебно-воспитательной работе, назначенный
распорядительным актом образовательной организации.
2.14. Освоение обучающимся основной образовательной программы на
дому, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета,
курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается
промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в порядке,
установленном образовательной организацией.
2.15. При освоении обучающимися основной образовательной программы
Школы обеспечивается поддержка родителей (законных представителей) в
воспитании обучающихся, охране и укреплении их здоровья, в вовлечении
семей непосредственно в образовательную деятельность.
2.16. Государственная итоговая аттестация проводится в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».