МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17 ИМЕНИ МАРШАЛА Г.К.ЖУКОВА п. СОВЕТСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН Утверждаю Директор МБОУ СОШ№17 ___________Н.А.Федоряка Протокол педсовета №6 от 17.01.2022г Положение об организации индивидуального обучения на дому обучающихся МБОУ СОШ №17 им. маршала Г.К. Жукова п.Советский МО Ейский район п.Советский 2022г. I. Общие положения 1.1. Положение МБОУ СОШ № 17 им. маршала Г.К. Жукова п. Советский МО Ейский район «Об организации индивидуальном обучении на дому обучающихся МБОУ СОШ № 17 им. маршала Г.К. Жукова п. Советский МО Ейский район» (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерацииот 22 марта 2021 г. № 115, Законом Краснодарского края от 16 июля 2013 г. № 2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае", приказом министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края и министерства здравоохранения Краснодарского края от 13 декабря 2021 г. № 3723/7158 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной общеобразовательных организаций и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детейинвалидов в части организации обучения по общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, а также на основании методических рекомендаций об организации обучения детей, которые находятся на длительном лечении и не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации, с целью реализации права на получение начального общего, основного общего и среднего общего образования обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций на дому или в медицинских организациях и регулирует оформление отношений между участниками образовательного процесса. 1.2. Участниками отношений при организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее — программы общего образования) на дому являются: - обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении, которые не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации (далее — обучающиеся); - родители (законные представители) обучающихся; - МБОУ СОШ №17 им. маршала Г.К. Жукова п. Советский МО Ейский район (далее — Школа). 1.3. Обучение на дому обучающихся организуется Школой, в которую зачислен обучающийся, на основании заключения медицинской организации и письменного заявления родителей (законных представителей) на имя руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность. II. Организация обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому 2.1. Образование обучающихся, осваивающих основные или адаптированные общеобразовательные программы на дому, осуществляется по индивидуальным учебным планам в порядке, установленном локальными нормативными актами Школы, с учетом имеющихся индивидуальных образовательных потребностей обучающихся. 2.2. Основаниями для организации обучения на дому являются: - письменное заявление родителей (законных представителей) на имя директора школы; - заключение врачебной комиссии медицинской организации, включая информацию о наличии заболевания, входящего в Перечень заболеваний (Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 июня 2016 г. № 436н "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому"), со штампом медицинской организации или на бланке медицинской организации (при наличии), подписанное врачами-специалистами, участвующими в вынесении медицинского заключения, руководителем медицинской организации, заверенное личными печатями врачейспециалистов и печатью медицинской организации, в оттиске которой должно быть идентифицировано полное наименование медицинской организации. 2.3. На основании представленных документов издается распорядительный акт Школы об организации обучения на дому обучающегося по индивидуальному учебному плану, который разрабатывается в соответствии с действующими федеральными государственными образовательными стандартами соответствующего уровня образования, и рассматривается на педагогическом совете Школы. 2.4. Расчет учебной нагрузки по индивидуальному учебному плану осуществляется в соответствии с действующими федеральными государственными образовательными стандартами соответствующего уровня общего образования. 2.5. Максимальная допустимая недельная нагрузка определяется Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными постановлением главного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28. 2.6. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня: для обучающихся 1-х классов — не должен превышать 4 уроков и один раз в неделю — 5 уроков, за счет урока физической культуры, для обучающихся 2 — 4 классов — не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры, для обучающихся 5 — 6 классов - не более 6 уроков, для обучающихся 7 — 11 классов — не более 7 уроков. 2.7. Учебная нагрузка по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся может быть снижена в случае наличия физиологических особенностей у обучающегося и (или) заболевания, на основании заключения врачебной комиссии медицинской организации, а также на основании решения психолого-медико-педагогической комиссии образовательной организации. 2.8. Индивидуальный учебный план согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося и после издания соответствующего распорядительного акта о его утверждении доводится до их сведения под подпись. 2.9. Обучение на дому проводится в соответствии с утвержденным расписанием. 2.10. Для реализации индивидуального учебного плана обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому допускается сочетание нескольких форм организации образовательного процесса с указанием выбранной формы по каждому предмету: - сетевая форма реализации образовательных программ; -реализации образовательным программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с эффектом присутствия на уроке; - приходящий на дом учитель; - семейное образование по отдельным предметам; -комбинированный подход (сочетание сетевой формы реализации образовательных программ с применением дистанционных технологий). Реализация индивидуального учебного плана обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому в Школе осуществляется путем сочетания таких форм, как приходящий на дом учитель и семейное образование по отдельным предметам. 2.11. Для детей, обучающихся на дому, Школой создаются все необходимые условия для получения образования, включая бесплатное предоставление учебников и учебных пособий, а также учебнометодических материалов, средств обучения и воспитания на период освоения основной образовательной программы. 2.12. Для учета занятий с обучающимися на дому осуществляется ведение журнала в бумажном и электронном виде, в котором учителя, осуществляющие обучение, вносят информацию о проведенных занятиях, выставляют текущие отметки. При ведении журнала в электронном виде в личной карточке обучающегося в поле "Форма обучения" указывается необходимое значение. Требования к ведению классного журнала регулируются соответствующим распорядительным актом Школы. 2.13. Контроль за организацией обучения на дому, проведением занятий, выполнением учебных программ и качеством обучения осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе, назначенный распорядительным актом образовательной организации. 2.14. Освоение обучающимся основной образовательной программы на дому, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в порядке, установленном образовательной организацией. 2.15. При освоении обучающимися основной образовательной программы Школы обеспечивается поддержка родителей (законных представителей) в воспитании обучающихся, охране и укреплении их здоровья, в вовлечении семей непосредственно в образовательную деятельность. 2.16. Государственная итоговая аттестация проводится в установленном законодательством Российской Федерации порядке.