положение ВСОКО ноябрь 2020г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17
ИМЕНИ МАРШАЛА Г.К.ЖУКОВА ПОСЁЛКА СОВЕТСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН
Рассмотрено на
заседании
Педагогического совета
Протокол № 3
«30» ноября 2020 г.

«Утверждаю»
и.о.директора МБОУ СОШ№17
___________ /Н.М.Березка ./
Приказ № 261-О
от «30» ноября 2020 г.

Положение
о внутренней системе оценки качества образования
(с изменениями и дополнениями)

п.Советский
1

2018г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее «Положение о внутренней системе оценки качества
образования» (далее – Положение) определяет цели, задачи, порядок
организации, функционирования и оценки качества образования в МБОУ
СОШ №17 им.маршала Г.К.Жукова п.Советский МО Ейский район (далее
МБОУ СОШ №17)
1.2. Положение представляет собой локальный нормативный документ,
разработанный в соответствии с:
-Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
-Уставом МБОУ СОШ №17;
-образовательными программами начального общего, основного общего,
среднего общего образования, реализуемыми в МБОУ СОШ №17;
-Программой развития;
-локальными актами школы, регламентирующими реализацию процедур
контроля и оценки качества образования в МБОУ СОШ №17 (о проведении
промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего
контроля их успеваемости, о портфолио обучающихся и др.)
1.3. Внутренняя система оценки качества образования (далее ВСОКО)
представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил,
диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе
оценку качества образовательной деятельности и подготовки обучающегося,
выраженное в степени их соответствия федеральным государственным
образовательным стандартам и потребностям участников образовательных
отношений.
1.4. Положение распространяется на деятельность всех работников школы,
осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с
трудовыми договорами, в т. ч. на педагогических работников, работающих
по совместительству.
1.5. В настоящем Положении под качеством образования понимается
комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки
обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным
государственным
образовательным
стандартам,
образовательным
стандартам, федеральным государственным требованиям и (или)
потребностям физического или юридического лица, в интересах которого
осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень
достижения планируемых результатов образовательной программы.
1.6. Предметом внутренней системы оценки качества образования ( ВСОКО)
является качество образования в МБОУ СОШ №17.
1.7. Направления ВСОКО:
- качество образовательных результатов;
- качество организации образовательного процесса (образовательных
программ);
2

- качество условий реализации образовательных программ;
- удовлетворённость обучающихся и родителей
2. Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки
качества образования
2.1. Целью внутренней системы оценки качества образования - эффективное
управление качеством образования.
2.2. Задачами построения системы оценки качества образования являются:
- формирование единой системы оценки состояния образования и
своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в
МБОУ СОШ №17;
-получение объективной информации о функционировании и развитии
системы образования в МБОУ СОШ №17, тенденциях её изменения и
причинах, влияющих на качество образования;
-предоставление всем участников образовательных отношений и
общественности достоверной информации о качестве образования;
-принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
повышению качества образования и уровня информированности участников
образовательных отношений при принятии таких решений;
-прогнозирование развития образовательной системы МБОУ СОШ №17.
2.3. В основу внутренней системы оценки качества образования положены
следующие принципы:
-объективности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве образования;
-реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей
развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и
воспитания;
-сопоставления внешней оценки и самооценки субъекта образовательной
деятельности;
-открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
-преемственности в образовательной политике, интеграции в региональную и
федеральную системы оценки качества образования;
-доступности информации о состоянии и качестве образования для
различных групп потребителей;
-оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества образования (с учетом возможности их
многократного использования);
- инструментальности и технологичности используемых показателей (с
учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений,
анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их
восприятию);
-минимизации системы показателей с учетом различных направлений
ВСОКО;
3

-сопоставимости системы показателей с региональными аналогами;
-взаимного дополнения оценочных процедур, установления между ними
взаимосвязей и взаимозависимости;
-соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования.
3. Порядок организации и функционирования внутренней системы
оценки качества образования
3.1. Организацию ВСОКО, оценку качества образования и интерпретацию
полученных данных осуществляют: управляющий совет, администрация
школы, педагогический совет, методический совет школы, методические
объединения, временные структуры, педагогические работники, а также
представители
общественных
организаций,
объединений
и
профессиональных сообществ, осуществляющих общественную экспертизу
качества образования в образовательных учреждениях.
3.2. Организационно-технологическую структуру ВСОКО составляет система
повышения квалификации педагогов и иных специалистов для проведения
контрольно-оценочных процедур по новым технологиям, инструментарий
для проведения педагогических измерений, в т.ч. стандартизированные
контрольно-оценочные материалы и методики оценки качества образования.
3.3. Функционирование ВСОКО осуществляется в соответствии с задачами,
обозначенными в пункте 2.2. настоящего Положения.
3.4. Функционирование ВСОКО в МБОУ СОШ №17 обеспечивают все
педагогические
и
иные
работники
школы,
осуществляющие
профессиональную деятельность в соответствии с должностными
обязанностями, в т. ч. педагогические работники, работающие по
совместительству.
3.4.1. Администрация МБОУ СОШ №17
- обеспечивает повышение квалификации руководящих и педагогических
работников по вопросам оценки качества образования;
-формирует единые концептуальные подходы к оценке качества
образования, обеспечивает реализацию процедур контроля и оценки качества
образования;
-координирует и контролирует работу по вопросам оценки качества
образования;
-готовит аналитические материалы о качестве образования и
функционировании ВСОКО;
-определяет состояние и тенденции развития образовательной системы, на
основе которых принимаются управленческие решения по повышению
качества образования и эффективности функционирования ВСОКО.
3.4.2. Методические объединения педагогов и педагогические работники
осуществляют:
-организационно-технологическое сопровождение функционирования
ВСОКО,
4

-разработку, формирование и апробацию измерительных материалов для
оценки качества образования в соответствии с реализуемыми учебными
программами (курсами);
-инструктивно-методическое обеспечение процедур оценки качества
образования;
-информационное обеспечение функционирования ВСОКО, организацию
сбора, хранения, обработки и интерпретации полученной информации,
подготовку аналитических материалов о качестве образования и
функционировании ВСОКО.
3.4.3. Педагогический совет участвует в рассмотрении результатов
ВСОКО и принятии решений по повышению качества образования и
эффективности функционирования ВСОКО.
3.4.4. Представители общественных организаций оказывает содействие в
реализации процедур внутренней и внешней (независимой) оценки качества
образования, обеспечении гласности и прозрачности процедур оценивания.
3.5. Порядок сбора, хранения и статистической обработки результатов
оценки качества образования регламентируется приказом директора МБОУ
СОШ №17.
4. Описание подходов и процедур оценки качества образования
4.1. Оценка качества образования в МБОУ СОШ №17 осуществляется на
основе трёх подходов: оценки и учёта индивидуального прогресса
обучающихся, критериального, и накопительного оценивания, а также
сопоставительного анализа результатов внутренней и внешних оценок.
Оценка качества образовательных результатов осуществляется на основе
всех трех подходов; оценка качества организации образовательного процесса
(образовательных
программ)
и
качества
условий
реализации
образовательных программ - на основе критериального оценивания.
4.2. Система оценки и учёта индивидуального прогресса обучающегося
определяется структурой портфолио обучающего, порядком оформления
портфолио обучающегося, ранжированием результатов, помещенных в
портфолио, и определяется локальным актом МБОУ СОШ №17 (Положение
о портфолио).
4.3.
Система
критериального
оценивания
используется
для
систематической и ежегодной итоговой оценки качества образования.
Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить
содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений
результатов деятельности МБОУ СОШ №17. Критерии представлены
набором расчетных показателей, которые при необходимости могут
корректироваться, источником расчета являются данные статистики.
Совокупность показателей обеспечивает возможность описания состояния
системы, дает общую оценку результативности ее деятельности в целом и по
направлениям ВСОКО (см. п. 1.7.). Система критериев и показателей
5

качества образования по уровням образования представлена в Приложении 14.
4.4. Система накопительного оценивания реализуется через портфолио
обучающихся (*например, начальная школа – тетрадь «Мои достижения»;
основная – «Дневник обучающегося»; средняя – «Зачетная книжка») и
рейтинговую систему оценивания, основанную на рейтинге текущей и
итоговой успеваемости обучающихся, предусмотренную электронным
журналом МБОУ СОШ №17 (*рейтинговая система оценивания может
быть разработана творческой группой учителей ОУ, строиться на других
видах и содержании оценочных шкал и применяться на практике в течение
нескольких лет). Накопительный характер оценки реализуется при итоговом
оценивании качества образовательных результатов обучающихся, где
учитывается сформированность не только предметных и метапредметных
результатов, но и умение осуществлять проектную деятельность,
способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных
задач.
4.5. Система оценки качества образовательных результатов предполагает
оценку достижения обучающимися планируемых результатов освоения
основной образовательной программы: личностных, предметных и
метапредметных. Формы организации, порядок проведения и периодичность
оценочных процедур регламентируются основными образовательными
программами по уровням образования, рабочими программами педагогов по
учебным предметам и локальными актами МБОУ СОШ №17 (о проведении
промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего
контроля их успеваемости и т.п.).
4.5.1. Оценка личностных результатов осуществляется на основе
мониторинга личностных результатов обучающихся, который проводится в
течение каждого учебного года (в рамках стартового и/или итогового
контроля), результаты фиксируются классным руководителем совместно со
школьным психологом, предоставляются и используются исключительно в
неперсонифицированном
виде.
Инструментарий
для
оценки
сформированности личностных результатов разрабатывается и/или
подбирается методическим объединением классных руководителей и
психологической службой для каждой параллели в форме специальных
статистических, социологических, психологических исследований.
4.5.2. Оценка предметных результатов осуществляется в ходе
различных видов контроля (стартового, текущего, тематического, итогового)
по предмету и/или в рамках комплексных и межпредметных работ (срезовых,
административных и т.п.). Осуществляется с целью выявления уровня
достижения обучающимися результатов, предусмотренных образовательной
программой, а также с учётом несформированных умений, видов
деятельности, характеризующих достижение планируемых результатов
освоения основной образовательной программы основного общего
образования, которые содержатся в обобщенном плане вариантов
6

всероссийских проверочных работ по конкретным учебным предметам,
проведённым в сентябре-октябре 2020г., путём включения в состав учебных
занятий для проведения текущей и тематической оценки обучающихся
заданий для оценки несформированных умений, видов деятельности,
характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего, основного общего
образования,
которые содержатся в обобщенном плане вариантов
всероссийских проверочных работ по конкретным учебным предметам,
проведённым в сентябре-октябре 2020г.
Для осуществления контроля используются инструментарий (КИМы,
кодификаторы, спецификации), который разрабатывается методическим
объединением
и/или
подбирается
учителями-предметниками,
согласовывается внутри методических объединений и составляет
методический банк ВШК. Кроме этого применяется административный
контроль. При административном контроле применяются различные виды
контрольных работ – как письменных, так и устных, – которые проводятся в
учебное время и имеют целью оценить любой параметр учебных достижений
обучающихся, исходя из задач администрации по анализу учебного процесса
в условиях ФГОС, в том числе в 2020-2021 учебном году -с целью
выявления эффективности мероприятий по организации образовательного
процесса на уровне основного общего образования на основе результатов
Всероссийских проверочных работ, проведенных в сентябре-октябре 2020 г .
Результаты оценки проектно-исследовательской работы и метапредметных
результатов переводятся в 5-балльную шкалу.
4.5.3. Оценка метапредметных результатов осуществляется на основе
выполнения групповых и индивидуальных проектов, комплексных,
метапредметных и межпредметных работ. Основной процедурой итоговой
оценки достижения метапредметных результатов является защита
индивидуальной проектно-исследовательской работы. Выполнение этой
работы является обязательным для обучающихся 9 и 10 ( 11) классов
(тематика работы соответствует выбранному направлению специализации),
для обучающихся прочих классов участие в проектно-исследовательской
работе является добровольным.
Дополнительным источником данных о
достижении отдельных метапредметных результатов являются результаты
метапредметных (срезовых, административных и т.п.) работ в рамках
стартового и/или итогового контроля) и результаты итоговой комплексной
работы на межпредметной, метапредметной основе и/или в ходе выполнения
группового проекта. Диагностические материалы (инструментарий) для
оценки метапредметных результатов
разрабатывается педагогами,
согласовываются внутри методических объединений и составляют
методический банк ВШК. Результаты оценки проектно-исследовательской
работы и метапредметных результатов переводятся в 5-балльную шкалу.
4.6. Система оценки качества организации образовательного процесса
(образовательных программ)
7

Система оценки качества организации образовательного процесса
(образовательных
программ)
осуществляется
при
реализации
образовательных программ по ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО,
ФКГОС -2004 в рамках системы внутришкольного контроля на основе
критериев и показателей, представленных в Приложениях 1 - 4.
4.7. Система оценки качества условий реализации образовательных
программ. Система оценки качества условий реализации образовательных
программ осуществляется на основе критериев и показателей качества
образования, представленных в Приложениях №1 - 4, анализа эффективности
реализации сетевых графиков (дорожных карт), являющихся частью
основных образовательных программ соответствующего уровня образования,
а также соблюдения требований к оснащению образовательного процесса в
соответствии с требованиями Федеральных государственных стандартов.
4.8. Диагностические и оценочные процедуры в рамках ВСОКО проводятся с
привлечением профессиональных и общественных экспертов.
4.9. Выводы о качестве образования в МБОУ СОШ №17 формулируются 1
раз в год (не позднее 15 августа) на основе сопоставления внешних и
внутренних оценок, полученных за прошедший учебный год в рамках:
-мониторинга достижения обучающимися планируемых результатов
освоения ООП по уровням образования;
-итоговой оценки результатов освоения ООП по уровням образования, в
т.ч.
результатов
промежуточной
аттестации
обучающихся
и
государственной итоговой аттестации выпускников;
-мониторинга здоровья обучающихся и работников системы образования,
обеспечения здоровьесберегающих условий реализации образовательных
программ;
-аттестации педагогических работников, руководителей и кандидатов на
должность руководителей образовательных организаций;
-мониторинговых
исследований
(внутренних
и
внешних)
удовлетворенности участников образовательных отношений качеством
предоставляемых образовательных услуг;
-контрольно-надзорных мероприятий;
-лицензирования и аккредитации образовательной деятельности;
-социологических исследований в системе образования;
-независимой оценки качества работы и других оценочных мероприятий и
т.п.
5. Общественное участие в оценке качества образования
5.1. ВСОКО предполагает участие в осуществлении оценочной деятельности
общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов и
наблюдателей.
5.2.Придание гласности и открытости результатам оценки качества
образования осуществляется путем предоставления информации участникам
образовательных отношений через родительские собрания, публичный
доклад директора, размещение информации на сайте МБОУ СОШ №17 и т.п.
8

Приложение 1
Критерии и показатели качества начального общего образования
(ФГОС НОО)
Критерии
Показатели
20__
20__
20___
(в %
(в %
(в %
и/или в и/или в и/или в
баллах) баллах) баллах)
Качество образовательных результатов
Доля обучающихся 1-4-х
классов, освоивших
образовательные программы по
каждому предмету
Доля обучающихся 1-4-х
классов, освоивших
образовательные программы на
«4» и «5» (по каждому
предмету и/или в целом по ОУ)
Доля обучающихся 4-х классов
успешно прошедших итоговую
аттестацию (от общего числа
допущенных ИА)
Участие обучающихся в
конкурах, смотрах, олимпиадах
регионального уровня и выше
Доля участников предметных
олимпиад (конкурсов) всех
уровней от общего количества
обучающихся
Доля победителей (призеров)
от общего количества
участников олимпиад
(конкурсов) всех уровней
Участие обучающихся в
общественно-значимых
социальных проектах

3 б. – 100%
2 б. – от 95 до 99%
0 б. – менее 95%
3 б. – более 75%
2 б. – от 51 до 75%
0 б. – менее 50%
3 б. – 100 %
2 б. – от 95 до 99%
0 б. – менее 95%
0,1 б. – за каждого
участника, но в сумме не
более 3 б.
1 б. – 50% и более
0 б. – менее 50%
1 б. – 50% и более
0 б. – менее 50%

2 б. – занятость более
50%
1 б – от 40% до 50%
0 б. – менее 40%
Уровень освоения
2 б. – более 90%
обучающимися планируемых
(высокий)
метапредметных
1 б. – от 50 до 89%
образовательных результатов
(средний)
0 б. –менее 50% (низкий)
Качества организации образовательного процесса (образовательных программ)
Структура учебного плана
соответствует требованиям
стандарта
Наличие в учебном плане
учебных
курсов,
обеспечивающих
образовательные потребности и
интересы обучающихся, в том
числе этнокультурные

2 б. – да
0 б. – нет
2 б. – да
1 б. - частично
0 б. – нет

9

Наличие
индивидуальных 2 б. – реализуются и
учебных планов для развития разрабатываются с
потенциала одаренных детей
участием обучающихся и
их родителей
1 б. - реализуются и
разрабатываться без
участия обучающихся
и/или родителей
0 б. – не реализуются
Наличие
индивидуальных 2 б. – реализуются и
учебных планов для детей с разрабатываются с
ограниченными
участием самих
возможностями здоровья
обучающихся и их
родителей
1 б. - реализуются и
разрабатываться без
участия обучающихся
и/или родителей
0 б. – не реализуются
Соответствие
количества 2 б. – выполняется
учебных
занятий 0 б. – не выпоняется
максимальному
объему
аудиторной
нагрузки
обучающихся
Соотношение
обязательной 2 б. – выполняется
части
ООП
и
части, 0 б. – не выполняется
формируемой
участниками
образовательного процесса
Организация
внеурочной 2 б. – реализуется по 5
деятельности
направлениям развития
личности,
1 б. – 3-4 направлениям,
0 б. – 1-2 направлениям
Выполнение программ
2 б. – более 95%
1 б. – от 80 до 94%
0 б. – менее 80%
Качество условий реализации образовательных программ
(образовательных программ)
Доля педагогических 2 б.- 80 % и более
работников, аттестованных на 1 б. - от 60 до 79%
квалификационные категории 0 б. – менее 40%
Участие педагогов в 0,5 б. - за каждого
конференциях, олимпиадах, участника областного
конкурсах, уровня и выше, но не
в конкурсах более 5 б. в сумме
профессионального
мастерства
Доля
педагогических 2 б.- 80 % и более
работников - победителей 1 б. - от 60 до 79%
(призеров) всех уровней от 0 б. – менее 40%
общего количества педагогов
10

Укомплектованность
ОУ
педагогическими,
руководящими
и
иными
работниками
Наличие действующих музея,
театра,
художественной
студии и т.п.

2 б.- 90 % и более
1 б. - от 80 до 90%
0 б. – менее 80%

1 б. за каждое
объединение, но в сумме
не более 3 б.
0 б. - отсутствие
объединений
Наличие безбарьерной среды
2 б. – создана
безбарьерная среда,
1 б. – есть элементы
безбарьерной среды,
0 б. – не создана
безбарьерная среда
Наличие вариативности форм 0,5 б. - за каждую форму,
психолого-педагогического
в сумме не более 3,5 б.
сопровождения
участников
образовательного
процесса
(профилактика, диагностика,
консультирование,
коррекционная
работа,
развивающая
работа,
просвещение, экспертиза)
Наличие
информационно- 2 б. – ИОС обеспечена и
образовательная среды
функционирует в полном
объёме,
1 б. – обеспечена и
функционирует частично,
0 б. – частично
обеспечена и
функционирует не в
полном объёме
Степень
исполнения 1 б. – исполнено на 100%
государственного
задания 0 б. – исполнено менее
(ГЗ) по объему и качеству
100 %
Наличие
привлечённых 2 б. - более 2 %
(спонсорских)
средств
в 1.б - от 1 до 2 %
общем бюджете организации
0 б. - отсутствие
привлеченных
(спонсорских) средств
Материально-техническое
осуществляется согласно
оснащение образовательного «дорожной карты» на
процесса
2 б. – 80-100%
1 б. – 50-79 %
0 б. – менее 50 %
Удовлетворённость обучающихся и родителей
Доля обучающихся и
3 б. – более 60%
родителей каждого класса,
опрошенных
удовлетворенных качеством
2 б – от 50% до 60%
образования
0 б. – менее 50%
11

Приложение 2
Критерии и показатели качества основного общего образования
(ФГОС ООО)
Критерии

Показатели

Качество образовательных результатов
Доля
обучающихся
5-9-х
классов,
освоивших
образовательные программы по
каждому предмету
Доля обучающихся 5- 9х
классов,
освоивших
образовательные программы на
«4» и «5» (по каждому
предмету и/или в целом по ОУ)
Участие
обучающихся
в
конкурах, смотрах, олимпиадах
регионального уровня и выше
Доля участников предметных
олимпиад (конкурсов) всех
уровней от общего количества
обучающихся
Доля победителей (призеров) от
общего количества участников
олимпиад (конкурсов) всех
уровней
Участие
обучающихся
в
общественно-значимых
социальных проектах

201
(в %
и/или в
баллах)

201
(в %
и/или в
баллах)

201
(в %
и/или в
баллах)

3 б. – 100%
2 б. – от 95 до 99%
0 б. – менее 95%
3 б. – более 75%
2 б. – от 51 до 75%
0 б. – менее 50%
0,1 б. – за каждого
участника, но в сумме не
более 3 б.
1 б. – 50% и более
0 б. – менее 50%
1 б. – 50% и более
0 б. – менее 50%

2 б. – занятость более
50%
1 б – от 40% до 50%
0 б. – менее 40%
Уровень
освоения 2 б. – высокий – более
обучающимися планируемых 90%
метапредметных
1 б. – средний – от 50 до
образовательных результатов
89%
0 б. – низкий – менее
50%
Качества организации образовательного процесса (образовательных программ)
Структура учебного плана
соответствует
требованиям
стандарта
Наличие в учебном плане
учебных
курсов,
обеспечивающих
образовательные потребности и
интересы обучающихся, в том
числе этнокультурные

2 б. – да
0 б. – нет
2 б. – да
1 б. - частично
0 б. – нет

12

Наличие
индивидуальных 2 б. – реализуются и
учебных планов для развития разрабатываются с
потенциала одаренных детей
участием самих
обучающихся и их
родителей
1 б. - реализуются и
разрабатываться без
участия обучающихся
и/или родителей
0 б. – не реализуются
Наличие
индивидуальных 2 б. – реализуются и
учебных планов для детей с разрабатываются с
ограниченными возможностями участием самих
здоровья
обучающихся и их
родителей
1 б. - реализуются и
разрабатываться без
участия обучающихся
и/или родителей
0 б. – не реализуются
Соответствие
количества 2 б. – выполняется
учебных
занятий 0 б. – не выпоняется
максимальному
объему
аудиторной
нагрузки
обучающихся
Соотношение
обязательной 2 б. – выполняется
части
ООП
и
части, 0 б. – не выполняется
формируемой
участниками
образовательного процесса
Организация
внеурочной 2 б. – реализуется по 5
деятельности
направлениям развития
личности,
1 б. – 3-4 направлениям,
0 б. – 1-2 направлениям
Выполнение программ
2 б. – более 95%
1 б. – от 80 до 94%
0 б. – менее 80%
Качество условий реализации образовательных программ
Доля
педагогических
работников, аттестованных на
квалификационные категории
Участие
педагогов
в
конференциях,
олимпиадах,
конкурсах,
в
конкурсах
профессионального мастерства
Доля
педагогических
работников
победителей
(призеров) всех уровней от
общего количества педагогов

2 б.- 80 % и более
1 б. - от 60 до 79%
0 б. – менее 40%
0,5 б. - за каждого
участника областного
уровня и выше, но не
более 5 б. в сумме
2 б.- 80 % и более
1 б. - от 60 до 79%
0 б. – менее 40%

13

Укомплектованность
ОУ 2 б.- 90 % и более
педагогическими,
1 б. - от 80 до 90%
руководящими
и
иными 0 б. – менее 80%
работниками
Наличие действующих музея, 1 б. за каждое
театра, художественной студии объединение, но в сумме
и т.п.
не более 3 б.
0 б. - отсутствие
объединений
Наличие безбарьерной среды
2 б. – в ОУ создана
безбарьерная среда,
1 б. – есть элементы
безбарьерной среды,
0 б. – не создана
безбарьерная среда
Наличие вариативности форм 0,5 б. - за каждую
психолого-педагогического
форму: профилактика,
сопровождения
участников диагностика,
образовательного процесса
консультирование,
коррекционная работа,
развивающая работа,
просвещение,
экспертиза, в сумме не
более 3,5 б.
Наличие
информационно- 2 б. – ИОС обеспечена и
образовательная среды
функционирует в
полном объёме,
1 б. – обеспечена и
функционирует
частично,
0 б. – частично
обеспечена и
функционирует не в
полном объёме
Наличие
привлечённых 2 б. - более 2 %
(спонсорских) средств в общем 1.б - от 1 до 2 %
бюджете организации
0 б. - отсутствие
привлеченных
(спонсорских) средств
Удовлетворённость обучающихся и родителей
Доля
обучающихся
и
родителей каждого класса,
удовлетворенных
качеством
образования

3 б. – более 60%
опрошенных
2 б – от 50% до 60%
0 б. – менее 50%

14

Приложение 3
Критерии и показатели качества основного общего образования
(ФГОС СОО)
Критерии

Показатели

Доля обучающихся 10 - 11-х
классов, освоивших
образовательные программы по
каждому предмету
Доля обучающихся 10 – 11-х
классов, освоивших
образовательные программы на
«4» и «5» (по каждому
предмету и/или в целом по ОУ)
Участие обучающихся в
конкурах, смотрах, олимпиадах
регионального уровня и выше
Доля участников предметных
олимпиад (конкурсов) всех
уровней от общего количества
обучающихся
Доля победителей (призеров) от
общего количества участников
олимпиад (конкурсов) всех
уровней
Участие обучающихся в
общественно-значимых
социальных проектах

3 б. – 100%
2 б. – от 95 до 99%
0 б. – менее 95%

20
(в %
и/или в
баллах)

20
(в %
и/или в
баллах)

20
(в %
и/или в
баллах)

3 б. – более 75%
2 б. – от 51 до 75%
0 б. – менее 50%
0,1 б. – за каждого
участника, но в сумме не
более 3 б.
1 б. – 50% и более
0 б. – менее 50%
1 б. – 50% и более
0 б. – менее 50%

2 б. – занятость более
50%
1 б – от 40% до 50%
0 б. – менее 40%
Уровень освоения
2 б. – высокий – более
обучающимися планируемых
90%
метапредметных
1 б. – средний – от 50 до
образовательных результатов
89%
0 б. – низкий – менее
50%
Качества организации образовательного процесса (образовательных программ)
Структура учебного плана
соответствует требованиям
стандарта
Наличие в учебном плане
учебных курсов,
обеспечивающих
образовательные потребности и
интересы обучающихся, в том
числе этнокультурные
Наличие индивидуальных
учебных планов для развития
потенциала одаренных детей

2 б. – да
0 б. – нет
2 б. – да
1 б. - частично
0 б. – нет

2 б. – реализуются и
разрабатываются с
участием самих
15

обучающихся и их
родителей
1 б. - реализуются и
разрабатываться без
участия обучающихся
и/или родителей
0 б. – не реализуются
Наличие индивидуальных
2 б. – реализуются и
учебных планов для детей с
разрабатываются с
ограниченными возможностями участием самих
здоровья
обучающихся и их
родителей
1 б. - реализуются и
разрабатываться без
участия обучающихся
и/или родителей
0 б. – не реализуются
Соответствие количества
2 б. – выполняется
учебных занятий
0 б. – не выпоняется
максимальному объему
аудиторной нагрузки
обучающихся
Соотношение обязательной
2 б. – выполняется
части ООП и части,
0 б. – не выполняется
формируемой участниками
образовательного процесса
Организация внеурочной
2 б. – реализуется по 5
деятельности
направлениям развития
личности,
1 б. – 3-4 направлениям,
0 б. – 1-2 направлениям
Выполнение программ
2 б. – более 95%
1 б. – от 80 до 94%
0 б. – менее 80%
Качество условий реализации образовательных программ
Доля педагогических
работников, аттестованных на
квалификационные категории
Участие педагогов в
конференциях, олимпиадах,
конкурсах,
в конкурсах
профессионального мастерства
Доля педагогических
работников - победителей
(призеров) всех уровней от
общего количества педагогов
Укомплектованность ОУ
педагогическими,
руководящими и иными
работниками

2 б.- 80 % и более
1 б. - от 60 до 79%
0 б. – менее 40%
0,5 б. - за каждого
участника областного
уровня и выше, но не
более 5 б. в сумме
2 б.- 80 % и более
1 б. - от 60 до 79%
0 б. – менее 40%
2 б.- 90 % и более
1 б. - от 80 до 90%
0 б. – менее 80%
16

Наличие действующих музея,
театра, художественной студии
и т.п.

1 б. за каждое
объединение, но в сумме
не более 3 б.
0 б. - отсутствие
объединений
Наличие безбарьерной среды
2 б. – в ОУ создана
безбарьерная среда,
1 б. – есть элементы
безбарьерной среды,
0 б. – не создана
безбарьерная среда
Наличие вариативности форм
0,5 б. - за каждую
психолого-педагогического
форму: профилактика,
сопровождения участников
диагностика,
образовательного процесса
консультирование,
коррекционная работа,
развивающая работа,
просвещение,
экспертиза, в сумме не
более 3,5 б.
Наличие информационно2 б. – ИОС обеспечена и
образовательная среды
функционирует в
полном объёме,
1 б. – обеспечена и
функционирует
частично,
0 б. – частично
обеспечена и
функционирует не в
полном объёме
Наличие привлечённых
2 б. - более 2 %
(спонсорских) средств в общем 1.б - от 1 до 2 %
бюджете организации
0 б. - отсутствие
привлеченных
(спонсорских) средств
Удовлетворённость обучающихся и родителей
Доля обучающихся и
родителей каждого класса,
удовлетворенных качеством
образования

3 б. – более 60%
опрошенных
2 б – от 50% до 60%
0 б. – менее 50%

17

Приложение 4
Критерии и показатели качества основного общего образования
(ФКГОС-2004)
Критерии

Показатели

Доля обучающихся 10-11-х
классов, освоивших
образовательные программы по
каждому предмету
Доля обучающихся 10 11- х
классов, освоивших
образовательные программы на
«4» и «5» по каждому предмету
(по каждому предмету и/или в
целом по ОУ)
Доля выпускников успешно
прошедших государственную
итоговую аттестацию (от
общего числа допущенных к
ГИА)
Участие обучающихся в
конкурах, смотрах, олимпиадах
регионального уровня и выше
Доля участников предметных
олимпиад (конкурсов) всех
уровней от общего количества
обучающихся
Доля победителей (призеров)
от общего количества
участников олимпиад
(конкурсов) всех уровней
Участие обучающихся в
общественно-значимых
социальных проектах

3 б. – 100%
2 б. – от 95 до 99%
0 б. – менее 95%

2016
(в %
и/или в
баллах)

2017
(в %
и/или в
баллах)

2018
(в %
и/или в
баллах)

3 б. – более 75%
2 б. – от 51 до 75%
0 б. – менее 50%

3 б. – 100 %
2 б. – от 95 до 99%
0 б. – менее 95%
0,1 б. – за каждого
участника, но в сумме
не более 3 б.
1 б. – 50% и более
0 б. – менее 50%
1 б. – 50% и более
0 б. – менее 50%

2 б. – занятость более
50%
1 б – от 40% до 50%
0 б. – менее 40%
Удовлетворённость обучающихся и родителей
Доля обучающихся и
3 б. – более 60%
родителей каждого класса,
опрошенных
удовлетворенных качеством
2 б – от 50% до 60%
образования
0 б. – менее 50%

18

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».