МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17 ИМЕНИ МАРШАЛА Г.К.ЖУКОВА ПОСЁЛКА СОВЕТСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН Рассмотрено на заседании Педагогического совета Протокол № 3 «30» ноября 2020 г. «Утверждаю» и.о.директора МБОУ СОШ№17 ___________ /Н.М.Березка ./ Приказ № 261-О от «30» ноября 2020 г. Положение о внутренней системе оценки качества образования (с изменениями и дополнениями) п.Советский 1 2018г. 1. Общие положения 1.1. Настоящее «Положение о внутренней системе оценки качества образования» (далее – Положение) определяет цели, задачи, порядок организации, функционирования и оценки качества образования в МБОУ СОШ №17 им.маршала Г.К.Жукова п.Советский МО Ейский район (далее МБОУ СОШ №17) 1.2. Положение представляет собой локальный нормативный документ, разработанный в соответствии с: -Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -Уставом МБОУ СОШ №17; -образовательными программами начального общего, основного общего, среднего общего образования, реализуемыми в МБОУ СОШ №17; -Программой развития; -локальными актами школы, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования в МБОУ СОШ №17 (о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости, о портфолио обучающихся и др.) 1.3. Внутренняя система оценки качества образования (далее ВСОКО) представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выраженное в степени их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и потребностям участников образовательных отношений. 1.4. Положение распространяется на деятельность всех работников школы, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в т. ч. на педагогических работников, работающих по совместительству. 1.5. В настоящем Положении под качеством образования понимается комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы. 1.6. Предметом внутренней системы оценки качества образования ( ВСОКО) является качество образования в МБОУ СОШ №17. 1.7. Направления ВСОКО: - качество образовательных результатов; - качество организации образовательного процесса (образовательных программ); 2 - качество условий реализации образовательных программ; - удовлетворённость обучающихся и родителей 2. Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки качества образования 2.1. Целью внутренней системы оценки качества образования - эффективное управление качеством образования. 2.2. Задачами построения системы оценки качества образования являются: - формирование единой системы оценки состояния образования и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в МБОУ СОШ №17; -получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в МБОУ СОШ №17, тенденциях её изменения и причинах, влияющих на качество образования; -предоставление всем участников образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования; -принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по повышению качества образования и уровня информированности участников образовательных отношений при принятии таких решений; -прогнозирование развития образовательной системы МБОУ СОШ №17. 2.3. В основу внутренней системы оценки качества образования положены следующие принципы: -объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; -реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания; -сопоставления внешней оценки и самооценки субъекта образовательной деятельности; -открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; -преемственности в образовательной политике, интеграции в региональную и федеральную системы оценки качества образования; -доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; -оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества образования (с учетом возможности их многократного использования); - инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); -минимизации системы показателей с учетом различных направлений ВСОКО; 3 -сопоставимости системы показателей с региональными аналогами; -взаимного дополнения оценочных процедур, установления между ними взаимосвязей и взаимозависимости; -соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования. 3. Порядок организации и функционирования внутренней системы оценки качества образования 3.1. Организацию ВСОКО, оценку качества образования и интерпретацию полученных данных осуществляют: управляющий совет, администрация школы, педагогический совет, методический совет школы, методические объединения, временные структуры, педагогические работники, а также представители общественных организаций, объединений и профессиональных сообществ, осуществляющих общественную экспертизу качества образования в образовательных учреждениях. 3.2. Организационно-технологическую структуру ВСОКО составляет система повышения квалификации педагогов и иных специалистов для проведения контрольно-оценочных процедур по новым технологиям, инструментарий для проведения педагогических измерений, в т.ч. стандартизированные контрольно-оценочные материалы и методики оценки качества образования. 3.3. Функционирование ВСОКО осуществляется в соответствии с задачами, обозначенными в пункте 2.2. настоящего Положения. 3.4. Функционирование ВСОКО в МБОУ СОШ №17 обеспечивают все педагогические и иные работники школы, осуществляющие профессиональную деятельность в соответствии с должностными обязанностями, в т. ч. педагогические работники, работающие по совместительству. 3.4.1. Администрация МБОУ СОШ №17 - обеспечивает повышение квалификации руководящих и педагогических работников по вопросам оценки качества образования; -формирует единые концептуальные подходы к оценке качества образования, обеспечивает реализацию процедур контроля и оценки качества образования; -координирует и контролирует работу по вопросам оценки качества образования; -готовит аналитические материалы о качестве образования и функционировании ВСОКО; -определяет состояние и тенденции развития образовательной системы, на основе которых принимаются управленческие решения по повышению качества образования и эффективности функционирования ВСОКО. 3.4.2. Методические объединения педагогов и педагогические работники осуществляют: -организационно-технологическое сопровождение функционирования ВСОКО, 4 -разработку, формирование и апробацию измерительных материалов для оценки качества образования в соответствии с реализуемыми учебными программами (курсами); -инструктивно-методическое обеспечение процедур оценки качества образования; -информационное обеспечение функционирования ВСОКО, организацию сбора, хранения, обработки и интерпретации полученной информации, подготовку аналитических материалов о качестве образования и функционировании ВСОКО. 3.4.3. Педагогический совет участвует в рассмотрении результатов ВСОКО и принятии решений по повышению качества образования и эффективности функционирования ВСОКО. 3.4.4. Представители общественных организаций оказывает содействие в реализации процедур внутренней и внешней (независимой) оценки качества образования, обеспечении гласности и прозрачности процедур оценивания. 3.5. Порядок сбора, хранения и статистической обработки результатов оценки качества образования регламентируется приказом директора МБОУ СОШ №17. 4. Описание подходов и процедур оценки качества образования 4.1. Оценка качества образования в МБОУ СОШ №17 осуществляется на основе трёх подходов: оценки и учёта индивидуального прогресса обучающихся, критериального, и накопительного оценивания, а также сопоставительного анализа результатов внутренней и внешних оценок. Оценка качества образовательных результатов осуществляется на основе всех трех подходов; оценка качества организации образовательного процесса (образовательных программ) и качества условий реализации образовательных программ - на основе критериального оценивания. 4.2. Система оценки и учёта индивидуального прогресса обучающегося определяется структурой портфолио обучающего, порядком оформления портфолио обучающегося, ранжированием результатов, помещенных в портфолио, и определяется локальным актом МБОУ СОШ №17 (Положение о портфолио). 4.3. Система критериального оценивания используется для систематической и ежегодной итоговой оценки качества образования. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности МБОУ СОШ №17. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости могут корректироваться, источником расчета являются данные статистики. Совокупность показателей обеспечивает возможность описания состояния системы, дает общую оценку результативности ее деятельности в целом и по направлениям ВСОКО (см. п. 1.7.). Система критериев и показателей 5 качества образования по уровням образования представлена в Приложении 14. 4.4. Система накопительного оценивания реализуется через портфолио обучающихся (*например, начальная школа – тетрадь «Мои достижения»; основная – «Дневник обучающегося»; средняя – «Зачетная книжка») и рейтинговую систему оценивания, основанную на рейтинге текущей и итоговой успеваемости обучающихся, предусмотренную электронным журналом МБОУ СОШ №17 (*рейтинговая система оценивания может быть разработана творческой группой учителей ОУ, строиться на других видах и содержании оценочных шкал и применяться на практике в течение нескольких лет). Накопительный характер оценки реализуется при итоговом оценивании качества образовательных результатов обучающихся, где учитывается сформированность не только предметных и метапредметных результатов, но и умение осуществлять проектную деятельность, способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач. 4.5. Система оценки качества образовательных результатов предполагает оценку достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы: личностных, предметных и метапредметных. Формы организации, порядок проведения и периодичность оценочных процедур регламентируются основными образовательными программами по уровням образования, рабочими программами педагогов по учебным предметам и локальными актами МБОУ СОШ №17 (о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости и т.п.). 4.5.1. Оценка личностных результатов осуществляется на основе мониторинга личностных результатов обучающихся, который проводится в течение каждого учебного года (в рамках стартового и/или итогового контроля), результаты фиксируются классным руководителем совместно со школьным психологом, предоставляются и используются исключительно в неперсонифицированном виде. Инструментарий для оценки сформированности личностных результатов разрабатывается и/или подбирается методическим объединением классных руководителей и психологической службой для каждой параллели в форме специальных статистических, социологических, психологических исследований. 4.5.2. Оценка предметных результатов осуществляется в ходе различных видов контроля (стартового, текущего, тематического, итогового) по предмету и/или в рамках комплексных и межпредметных работ (срезовых, административных и т.п.). Осуществляется с целью выявления уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных образовательной программой, а также с учётом несформированных умений, видов деятельности, характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, которые содержатся в обобщенном плане вариантов 6 всероссийских проверочных работ по конкретным учебным предметам, проведённым в сентябре-октябре 2020г., путём включения в состав учебных занятий для проведения текущей и тематической оценки обучающихся заданий для оценки несформированных умений, видов деятельности, характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего образования, которые содержатся в обобщенном плане вариантов всероссийских проверочных работ по конкретным учебным предметам, проведённым в сентябре-октябре 2020г. Для осуществления контроля используются инструментарий (КИМы, кодификаторы, спецификации), который разрабатывается методическим объединением и/или подбирается учителями-предметниками, согласовывается внутри методических объединений и составляет методический банк ВШК. Кроме этого применяется административный контроль. При административном контроле применяются различные виды контрольных работ – как письменных, так и устных, – которые проводятся в учебное время и имеют целью оценить любой параметр учебных достижений обучающихся, исходя из задач администрации по анализу учебного процесса в условиях ФГОС, в том числе в 2020-2021 учебном году -с целью выявления эффективности мероприятий по организации образовательного процесса на уровне основного общего образования на основе результатов Всероссийских проверочных работ, проведенных в сентябре-октябре 2020 г . Результаты оценки проектно-исследовательской работы и метапредметных результатов переводятся в 5-балльную шкалу. 4.5.3. Оценка метапредметных результатов осуществляется на основе выполнения групповых и индивидуальных проектов, комплексных, метапредметных и межпредметных работ. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита индивидуальной проектно-исследовательской работы. Выполнение этой работы является обязательным для обучающихся 9 и 10 ( 11) классов (тематика работы соответствует выбранному направлению специализации), для обучающихся прочих классов участие в проектно-исследовательской работе является добровольным. Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов являются результаты метапредметных (срезовых, административных и т.п.) работ в рамках стартового и/или итогового контроля) и результаты итоговой комплексной работы на межпредметной, метапредметной основе и/или в ходе выполнения группового проекта. Диагностические материалы (инструментарий) для оценки метапредметных результатов разрабатывается педагогами, согласовываются внутри методических объединений и составляют методический банк ВШК. Результаты оценки проектно-исследовательской работы и метапредметных результатов переводятся в 5-балльную шкалу. 4.6. Система оценки качества организации образовательного процесса (образовательных программ) 7 Система оценки качества организации образовательного процесса (образовательных программ) осуществляется при реализации образовательных программ по ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, ФКГОС -2004 в рамках системы внутришкольного контроля на основе критериев и показателей, представленных в Приложениях 1 - 4. 4.7. Система оценки качества условий реализации образовательных программ. Система оценки качества условий реализации образовательных программ осуществляется на основе критериев и показателей качества образования, представленных в Приложениях №1 - 4, анализа эффективности реализации сетевых графиков (дорожных карт), являющихся частью основных образовательных программ соответствующего уровня образования, а также соблюдения требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с требованиями Федеральных государственных стандартов. 4.8. Диагностические и оценочные процедуры в рамках ВСОКО проводятся с привлечением профессиональных и общественных экспертов. 4.9. Выводы о качестве образования в МБОУ СОШ №17 формулируются 1 раз в год (не позднее 15 августа) на основе сопоставления внешних и внутренних оценок, полученных за прошедший учебный год в рамках: -мониторинга достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП по уровням образования; -итоговой оценки результатов освоения ООП по уровням образования, в т.ч. результатов промежуточной аттестации обучающихся и государственной итоговой аттестации выпускников; -мониторинга здоровья обучающихся и работников системы образования, обеспечения здоровьесберегающих условий реализации образовательных программ; -аттестации педагогических работников, руководителей и кандидатов на должность руководителей образовательных организаций; -мониторинговых исследований (внутренних и внешних) удовлетворенности участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг; -контрольно-надзорных мероприятий; -лицензирования и аккредитации образовательной деятельности; -социологических исследований в системе образования; -независимой оценки качества работы и других оценочных мероприятий и т.п. 5. Общественное участие в оценке качества образования 5.1. ВСОКО предполагает участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов и наблюдателей. 5.2.Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации участникам образовательных отношений через родительские собрания, публичный доклад директора, размещение информации на сайте МБОУ СОШ №17 и т.п. 8 Приложение 1 Критерии и показатели качества начального общего образования (ФГОС НОО) Критерии Показатели 20__ 20__ 20___ (в % (в % (в % и/или в и/или в и/или в баллах) баллах) баллах) Качество образовательных результатов Доля обучающихся 1-4-х классов, освоивших образовательные программы по каждому предмету Доля обучающихся 1-4-х классов, освоивших образовательные программы на «4» и «5» (по каждому предмету и/или в целом по ОУ) Доля обучающихся 4-х классов успешно прошедших итоговую аттестацию (от общего числа допущенных ИА) Участие обучающихся в конкурах, смотрах, олимпиадах регионального уровня и выше Доля участников предметных олимпиад (конкурсов) всех уровней от общего количества обучающихся Доля победителей (призеров) от общего количества участников олимпиад (конкурсов) всех уровней Участие обучающихся в общественно-значимых социальных проектах 3 б. – 100% 2 б. – от 95 до 99% 0 б. – менее 95% 3 б. – более 75% 2 б. – от 51 до 75% 0 б. – менее 50% 3 б. – 100 % 2 б. – от 95 до 99% 0 б. – менее 95% 0,1 б. – за каждого участника, но в сумме не более 3 б. 1 б. – 50% и более 0 б. – менее 50% 1 б. – 50% и более 0 б. – менее 50% 2 б. – занятость более 50% 1 б – от 40% до 50% 0 б. – менее 40% Уровень освоения 2 б. – более 90% обучающимися планируемых (высокий) метапредметных 1 б. – от 50 до 89% образовательных результатов (средний) 0 б. –менее 50% (низкий) Качества организации образовательного процесса (образовательных программ) Структура учебного плана соответствует требованиям стандарта Наличие в учебном плане учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные 2 б. – да 0 б. – нет 2 б. – да 1 б. - частично 0 б. – нет 9 Наличие индивидуальных 2 б. – реализуются и учебных планов для развития разрабатываются с потенциала одаренных детей участием обучающихся и их родителей 1 б. - реализуются и разрабатываться без участия обучающихся и/или родителей 0 б. – не реализуются Наличие индивидуальных 2 б. – реализуются и учебных планов для детей с разрабатываются с ограниченными участием самих возможностями здоровья обучающихся и их родителей 1 б. - реализуются и разрабатываться без участия обучающихся и/или родителей 0 б. – не реализуются Соответствие количества 2 б. – выполняется учебных занятий 0 б. – не выпоняется максимальному объему аудиторной нагрузки обучающихся Соотношение обязательной 2 б. – выполняется части ООП и части, 0 б. – не выполняется формируемой участниками образовательного процесса Организация внеурочной 2 б. – реализуется по 5 деятельности направлениям развития личности, 1 б. – 3-4 направлениям, 0 б. – 1-2 направлениям Выполнение программ 2 б. – более 95% 1 б. – от 80 до 94% 0 б. – менее 80% Качество условий реализации образовательных программ (образовательных программ) Доля педагогических 2 б.- 80 % и более работников, аттестованных на 1 б. - от 60 до 79% квалификационные категории 0 б. – менее 40% Участие педагогов в 0,5 б. - за каждого конференциях, олимпиадах, участника областного конкурсах, уровня и выше, но не в конкурсах более 5 б. в сумме профессионального мастерства Доля педагогических 2 б.- 80 % и более работников - победителей 1 б. - от 60 до 79% (призеров) всех уровней от 0 б. – менее 40% общего количества педагогов 10 Укомплектованность ОУ педагогическими, руководящими и иными работниками Наличие действующих музея, театра, художественной студии и т.п. 2 б.- 90 % и более 1 б. - от 80 до 90% 0 б. – менее 80% 1 б. за каждое объединение, но в сумме не более 3 б. 0 б. - отсутствие объединений Наличие безбарьерной среды 2 б. – создана безбарьерная среда, 1 б. – есть элементы безбарьерной среды, 0 б. – не создана безбарьерная среда Наличие вариативности форм 0,5 б. - за каждую форму, психолого-педагогического в сумме не более 3,5 б. сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза) Наличие информационно- 2 б. – ИОС обеспечена и образовательная среды функционирует в полном объёме, 1 б. – обеспечена и функционирует частично, 0 б. – частично обеспечена и функционирует не в полном объёме Степень исполнения 1 б. – исполнено на 100% государственного задания 0 б. – исполнено менее (ГЗ) по объему и качеству 100 % Наличие привлечённых 2 б. - более 2 % (спонсорских) средств в 1.б - от 1 до 2 % общем бюджете организации 0 б. - отсутствие привлеченных (спонсорских) средств Материально-техническое осуществляется согласно оснащение образовательного «дорожной карты» на процесса 2 б. – 80-100% 1 б. – 50-79 % 0 б. – менее 50 % Удовлетворённость обучающихся и родителей Доля обучающихся и 3 б. – более 60% родителей каждого класса, опрошенных удовлетворенных качеством 2 б – от 50% до 60% образования 0 б. – менее 50% 11 Приложение 2 Критерии и показатели качества основного общего образования (ФГОС ООО) Критерии Показатели Качество образовательных результатов Доля обучающихся 5-9-х классов, освоивших образовательные программы по каждому предмету Доля обучающихся 5- 9х классов, освоивших образовательные программы на «4» и «5» (по каждому предмету и/или в целом по ОУ) Участие обучающихся в конкурах, смотрах, олимпиадах регионального уровня и выше Доля участников предметных олимпиад (конкурсов) всех уровней от общего количества обучающихся Доля победителей (призеров) от общего количества участников олимпиад (конкурсов) всех уровней Участие обучающихся в общественно-значимых социальных проектах 201 (в % и/или в баллах) 201 (в % и/или в баллах) 201 (в % и/или в баллах) 3 б. – 100% 2 б. – от 95 до 99% 0 б. – менее 95% 3 б. – более 75% 2 б. – от 51 до 75% 0 б. – менее 50% 0,1 б. – за каждого участника, но в сумме не более 3 б. 1 б. – 50% и более 0 б. – менее 50% 1 б. – 50% и более 0 б. – менее 50% 2 б. – занятость более 50% 1 б – от 40% до 50% 0 б. – менее 40% Уровень освоения 2 б. – высокий – более обучающимися планируемых 90% метапредметных 1 б. – средний – от 50 до образовательных результатов 89% 0 б. – низкий – менее 50% Качества организации образовательного процесса (образовательных программ) Структура учебного плана соответствует требованиям стандарта Наличие в учебном плане учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные 2 б. – да 0 б. – нет 2 б. – да 1 б. - частично 0 б. – нет 12 Наличие индивидуальных 2 б. – реализуются и учебных планов для развития разрабатываются с потенциала одаренных детей участием самих обучающихся и их родителей 1 б. - реализуются и разрабатываться без участия обучающихся и/или родителей 0 б. – не реализуются Наличие индивидуальных 2 б. – реализуются и учебных планов для детей с разрабатываются с ограниченными возможностями участием самих здоровья обучающихся и их родителей 1 б. - реализуются и разрабатываться без участия обучающихся и/или родителей 0 б. – не реализуются Соответствие количества 2 б. – выполняется учебных занятий 0 б. – не выпоняется максимальному объему аудиторной нагрузки обучающихся Соотношение обязательной 2 б. – выполняется части ООП и части, 0 б. – не выполняется формируемой участниками образовательного процесса Организация внеурочной 2 б. – реализуется по 5 деятельности направлениям развития личности, 1 б. – 3-4 направлениям, 0 б. – 1-2 направлениям Выполнение программ 2 б. – более 95% 1 б. – от 80 до 94% 0 б. – менее 80% Качество условий реализации образовательных программ Доля педагогических работников, аттестованных на квалификационные категории Участие педагогов в конференциях, олимпиадах, конкурсах, в конкурсах профессионального мастерства Доля педагогических работников победителей (призеров) всех уровней от общего количества педагогов 2 б.- 80 % и более 1 б. - от 60 до 79% 0 б. – менее 40% 0,5 б. - за каждого участника областного уровня и выше, но не более 5 б. в сумме 2 б.- 80 % и более 1 б. - от 60 до 79% 0 б. – менее 40% 13 Укомплектованность ОУ 2 б.- 90 % и более педагогическими, 1 б. - от 80 до 90% руководящими и иными 0 б. – менее 80% работниками Наличие действующих музея, 1 б. за каждое театра, художественной студии объединение, но в сумме и т.п. не более 3 б. 0 б. - отсутствие объединений Наличие безбарьерной среды 2 б. – в ОУ создана безбарьерная среда, 1 б. – есть элементы безбарьерной среды, 0 б. – не создана безбарьерная среда Наличие вариативности форм 0,5 б. - за каждую психолого-педагогического форму: профилактика, сопровождения участников диагностика, образовательного процесса консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза, в сумме не более 3,5 б. Наличие информационно- 2 б. – ИОС обеспечена и образовательная среды функционирует в полном объёме, 1 б. – обеспечена и функционирует частично, 0 б. – частично обеспечена и функционирует не в полном объёме Наличие привлечённых 2 б. - более 2 % (спонсорских) средств в общем 1.б - от 1 до 2 % бюджете организации 0 б. - отсутствие привлеченных (спонсорских) средств Удовлетворённость обучающихся и родителей Доля обучающихся и родителей каждого класса, удовлетворенных качеством образования 3 б. – более 60% опрошенных 2 б – от 50% до 60% 0 б. – менее 50% 14 Приложение 3 Критерии и показатели качества основного общего образования (ФГОС СОО) Критерии Показатели Доля обучающихся 10 - 11-х классов, освоивших образовательные программы по каждому предмету Доля обучающихся 10 – 11-х классов, освоивших образовательные программы на «4» и «5» (по каждому предмету и/или в целом по ОУ) Участие обучающихся в конкурах, смотрах, олимпиадах регионального уровня и выше Доля участников предметных олимпиад (конкурсов) всех уровней от общего количества обучающихся Доля победителей (призеров) от общего количества участников олимпиад (конкурсов) всех уровней Участие обучающихся в общественно-значимых социальных проектах 3 б. – 100% 2 б. – от 95 до 99% 0 б. – менее 95% 20 (в % и/или в баллах) 20 (в % и/или в баллах) 20 (в % и/или в баллах) 3 б. – более 75% 2 б. – от 51 до 75% 0 б. – менее 50% 0,1 б. – за каждого участника, но в сумме не более 3 б. 1 б. – 50% и более 0 б. – менее 50% 1 б. – 50% и более 0 б. – менее 50% 2 б. – занятость более 50% 1 б – от 40% до 50% 0 б. – менее 40% Уровень освоения 2 б. – высокий – более обучающимися планируемых 90% метапредметных 1 б. – средний – от 50 до образовательных результатов 89% 0 б. – низкий – менее 50% Качества организации образовательного процесса (образовательных программ) Структура учебного плана соответствует требованиям стандарта Наличие в учебном плане учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные Наличие индивидуальных учебных планов для развития потенциала одаренных детей 2 б. – да 0 б. – нет 2 б. – да 1 б. - частично 0 б. – нет 2 б. – реализуются и разрабатываются с участием самих 15 обучающихся и их родителей 1 б. - реализуются и разрабатываться без участия обучающихся и/или родителей 0 б. – не реализуются Наличие индивидуальных 2 б. – реализуются и учебных планов для детей с разрабатываются с ограниченными возможностями участием самих здоровья обучающихся и их родителей 1 б. - реализуются и разрабатываться без участия обучающихся и/или родителей 0 б. – не реализуются Соответствие количества 2 б. – выполняется учебных занятий 0 б. – не выпоняется максимальному объему аудиторной нагрузки обучающихся Соотношение обязательной 2 б. – выполняется части ООП и части, 0 б. – не выполняется формируемой участниками образовательного процесса Организация внеурочной 2 б. – реализуется по 5 деятельности направлениям развития личности, 1 б. – 3-4 направлениям, 0 б. – 1-2 направлениям Выполнение программ 2 б. – более 95% 1 б. – от 80 до 94% 0 б. – менее 80% Качество условий реализации образовательных программ Доля педагогических работников, аттестованных на квалификационные категории Участие педагогов в конференциях, олимпиадах, конкурсах, в конкурсах профессионального мастерства Доля педагогических работников - победителей (призеров) всех уровней от общего количества педагогов Укомплектованность ОУ педагогическими, руководящими и иными работниками 2 б.- 80 % и более 1 б. - от 60 до 79% 0 б. – менее 40% 0,5 б. - за каждого участника областного уровня и выше, но не более 5 б. в сумме 2 б.- 80 % и более 1 б. - от 60 до 79% 0 б. – менее 40% 2 б.- 90 % и более 1 б. - от 80 до 90% 0 б. – менее 80% 16 Наличие действующих музея, театра, художественной студии и т.п. 1 б. за каждое объединение, но в сумме не более 3 б. 0 б. - отсутствие объединений Наличие безбарьерной среды 2 б. – в ОУ создана безбарьерная среда, 1 б. – есть элементы безбарьерной среды, 0 б. – не создана безбарьерная среда Наличие вариативности форм 0,5 б. - за каждую психолого-педагогического форму: профилактика, сопровождения участников диагностика, образовательного процесса консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза, в сумме не более 3,5 б. Наличие информационно2 б. – ИОС обеспечена и образовательная среды функционирует в полном объёме, 1 б. – обеспечена и функционирует частично, 0 б. – частично обеспечена и функционирует не в полном объёме Наличие привлечённых 2 б. - более 2 % (спонсорских) средств в общем 1.б - от 1 до 2 % бюджете организации 0 б. - отсутствие привлеченных (спонсорских) средств Удовлетворённость обучающихся и родителей Доля обучающихся и родителей каждого класса, удовлетворенных качеством образования 3 б. – более 60% опрошенных 2 б – от 50% до 60% 0 б. – менее 50% 17 Приложение 4 Критерии и показатели качества основного общего образования (ФКГОС-2004) Критерии Показатели Доля обучающихся 10-11-х классов, освоивших образовательные программы по каждому предмету Доля обучающихся 10 11- х классов, освоивших образовательные программы на «4» и «5» по каждому предмету (по каждому предмету и/или в целом по ОУ) Доля выпускников успешно прошедших государственную итоговую аттестацию (от общего числа допущенных к ГИА) Участие обучающихся в конкурах, смотрах, олимпиадах регионального уровня и выше Доля участников предметных олимпиад (конкурсов) всех уровней от общего количества обучающихся Доля победителей (призеров) от общего количества участников олимпиад (конкурсов) всех уровней Участие обучающихся в общественно-значимых социальных проектах 3 б. – 100% 2 б. – от 95 до 99% 0 б. – менее 95% 2016 (в % и/или в баллах) 2017 (в % и/или в баллах) 2018 (в % и/или в баллах) 3 б. – более 75% 2 б. – от 51 до 75% 0 б. – менее 50% 3 б. – 100 % 2 б. – от 95 до 99% 0 б. – менее 95% 0,1 б. – за каждого участника, но в сумме не более 3 б. 1 б. – 50% и более 0 б. – менее 50% 1 б. – 50% и более 0 б. – менее 50% 2 б. – занятость более 50% 1 б – от 40% до 50% 0 б. – менее 40% Удовлетворённость обучающихся и родителей Доля обучающихся и 3 б. – более 60% родителей каждого класса, опрошенных удовлетворенных качеством 2 б – от 50% до 60% образования 0 б. – менее 50% 18 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)